Наименование головного судна:   «ЗАРЯ – 1»

          Проект:   946, 946А, 946АМ

          Тип судна:   Быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с водометным движителем, ходовой рубкой в носовой части, полуутопленным пассажирским салоном в средней части и МО в корме

          Назначение судна:  Перевозка пассажиров

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «Л». Малые реки разряда «Л» с ограничением скорости при высоте волны более 0,4 м. Суда могут эксплуатироваться на малых реках, где глубины на песчаных перекатах длиной до 500 м не менее 0,5 м, на каменистых – не менее 0,6 м, а в районе водомета при подходе к берегу для посадки пассажиров – не менее 1 м

          Автор проекта:   ЦТКБ МРФ

          Дата утверждения проекта:   12 / III 1963 г. (проект No.946)

          Год и место постройки опытного судна:   1964, Экспериментально-исследовательский завод ЛИВТа

          Год и место постройки головного судна на серию:   1966, Московский ССРЗ

          Постройка серийных судов:   Московский ССРЗ с 1966 по 1981 год

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ-1»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

22,14

          ширина  

3,93

          высота судна надводная по несъёмным частям при осадке 0,44 м

3,00

     Высота надводного борта, м:

0,78

     Водоизмещение судна с пассажирами (80 чел) и запасами на 24 ч, т:

28,48

     Осадка при полном водоизмещении, м:

          средняя

0,49

     Водоизмещение порожнем, т:

14,87

     Осадка при водоизмещении порожнем, м

          средняя

0,29

     Грузоподъемность (багаж), т

1

     Пассажировместимость, чел

86

          мест для сидения в салоне

60

          то же в выгородках при отсутствии багажа

6

          Дополнительное количество пассажиров при перевозке на короткие расстояния продолжительностью 20-30 мин

20

     Условия посадки и высадки пассажиров

Через носовую часть судна с пологого песчаного или илистого грунта. В районе нулевого шпангоута по обоим бортам установлены откидные ступени с приводом из рулевой рубки

     Скорость судна с грузом, км/ч

          на глубокой воде

45

          на мелководье

40

     Автономность, ч

24 (по максимальному запасу топлива)

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5.

     Конструкция корпуса и надстройки: сварная; судно состоит из жестко связанных между собой корпуса и лекгой шатрообразной надстройки.

     Главный двигатель:

     Марка

М50-7, М400

     Максимальная мощность, л.с

1000

     Частота вращения, об/мин

1700

     Пуск

воздухом

     Дистанционное управление

гидравлическое из рулевой рубки

     Движитель:

     Тип

одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи

     Диаметр водомётной трубы, м

0,7

     Диаметр рабочего колеса, м

0,696

     Шаг, м

 0,637

     Дисковое отношение

1,2

     Число лопастей

4

     Направление вращения

правое

 

Общий вид теплохода, план палубы и трюма

Теоретический чертеж

 

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 946

 

     Проект теплохода был утвержден 12 марта 1963 года.

     С весны 1963 года началась постройка первого опытного теплохода на Экспериментально-исследовательском заводе Ленинградского Института Водного Транспорта. Теплоход был спущен на воду весной 1964 года и получил название «Опытный».

     Первые серийные теплоходы проекта 946 предназначенные для поставки в пароходства назывались «Волна» (Приказ МРФ №42 от 16.04.1966 года «О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований»).

     В промежуток между апрелем и октябрем 1966 было принято решение о переименовании глиссирующих теплоходов «Волна» в «Московский».

     Приказом МРП №137 от 14.11.1966 года Зав.№101 принимается на баланс порта Калинин Московского Речного Пароходства с присвоением названия «Заря-1» для эксплуатации на линии Калинин-Ржев.

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ» Проект 946

 

п/п

Название

Строительный номер

Регистровый номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Опытный

1

148917

1964

Новгород

С 1965 по 1972 год был приписан к Новгородской пристани / Новгородскому речному порту.

Фото1   Фото2

2.

Опытный-2

2

154901

1967

Северное Речное Пароходство

946.

В середине июля 1967 года поступил в Северное речное пароходство под названием «Опытный-2».

Работал на линии Котлас-Великий Устюг.

В 1970 году теплоход переименован в «Заря-66».

Снят с учета в 1984 году.

3.

Заря 1

101

159170

1965

Калинин

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3  

 

   Эксплуатировалась на верхней Волге с 4 октября по 1 ноября 1966 года на пригородной линии протяженностью 37 км.

   17 апреля 1967 года теплоход «Заря-1» открыл скоростную транзитную линию на Волге от Калинина до Ржева, протяженностью 182 км, с рейсооборотом в 13 ходовых часов и ночевкой в порту приписки.

   Экипаж был укомплектован опытными речниками при прямом совмещении профессий.

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1984 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и Советами народных депутатов.

   Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года и Приказом МРП № 50 от 16.04.1986 года выведена из рабочего ядра.

   Списана Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года.

4.

Заря-2

102

 

1966

Кемерово

 

 

В 1967 году открыла навигацию на верхней Томи.

Работала на линии Кемерово – Новокузнецк. Расстояние 314 км. теплоход проходил за 9 ч. 30 мин. вверх по реке и 6 ч. 45 мин. вниз по реке.

Приказом МРФ №231 от 14.12.1987 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом ЗСРП №15 от 21.08.1994 года.

5.

Заря-3

103

159440

1966

Омск

946.

Приказом МРФ №102 от 29.08.1984 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Разрезана в 1988 году.

6.

Заря-4

104

 

1967

Омск

946.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

7.

Заря-5

105

159441

1967

Хабаровск

946. Двигатель М-50. Пассажировместимость 60 человек.

 

Работала при Читинском райуправлении.

Приказом МРФ №122 от 27.10.1982 года продана Амурскому целлюлозно-картонному комбинату ВПО «Союзцеллюлоза».

Приказом МРФ №200 от 20.12.1985 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Снята с классификационного учета Речного Регистра в 1986 году.

8.

Заря-6

106

159446

1967

Хабаровск

946. Двигатель М-50. Пассажировместимость 60 человек. Работала в районе города Благовещенск. Снята с классификационного учета Речного Регистра в 1981 году.

Приказом МРФ №197 от 24.12.1980 года теплоход «Заря-6» был передан ГОРОНО г. Свободный Амурской области.

9.

Заря-7

107

159447

27.06.67

п. Подтесово

946.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Фото1   Фото2   Фото3

10.

Заря-8

109

159454

01.07.67

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек.

Получена в середине сентября 1967 года. Работала на линии Кемерово – Томск, протяженностью 200 км.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

В 1988 году продана Кемеровскому Совету народных депутатов.

11.

Заря-9

110

 

1967

Нюрба

946.

Работала на линии Сунтар – Нюрба, Нюрба – Малыкай.

Приказом МРФ №102 от 29.08.1984 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

12.

Заря-10

111/112?

159745

1967

Калинин

Приказом МРФ № 36 от 18.03.1986 года и Приказом МРП №50 от 16.04.1986 года выведена из рабочего ядра.

Списана Приказом МРФ №88-ПР от 27.06.1985 года, №187 от 28.11.1986 года и приказа МРП №202 от 10.12.1986 года.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2   Фото3   Фото4

13.

Заря-11

116

159748

01.07.67

Красноярск

946. В 1969 г. - ударилась о скалу.

После аварии была переименована в «Заря-116».

В 1977 году работала на линии Абакан – Быстрая – Минусинск.

--.

Заря 116

116

159748

01.07.67

Норильск

946. Рабатала на реке Ангара.

Последний год эксплуатации – 2001.

Год снятия с учета в Регистре – 2003.

14.

Заря-12

117

 

 

Асино

ЗСРП.

По другим данным-Тамбов.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списан в 1990 году.

НОВОЕ!

Фото1

15.

Заря-13

118

 

1968

Омск

946. Пассажировместимость 86 человек.

Работала в районе порта Кондинск.

Приказом МРФ №200 от 20.12.1985 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Фото1   

16.

Заря-14

 

 

1967

Павловск / Козьмодемьянск

946. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1   Фото2  

 

   До 1975 года работала на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Новая Калитва.

   В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-14» передан в Козьмодемьянск по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

   Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   После навигации 1981 года выведена на холодный отстой.

   Приказом МРФ №122 от 27.10.1982 года и приказом ВОРПа №113фл от 31.12.1982 года передана Центральному парку им. Ленинского Комсомола, г. Горький.

17.

Заря-14

119

165103

1968

Котлас / Лимендский ССРЗ

946. Пассажировместимость 60 человек.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом МРФ №151 от 06.08.1987 года.

Снята с учета в Речном Регистре в 1987 году.

18.

Заря-15

120

 

1968

Вятка

Приказом МРФ №200 от 20.12.1985 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом МРФ №187 от 28.11.1986 года.

Фото1   Фото2  

19.

Заря-16

121

 

1968

Омск / Кондинск

946. Пассажировместимость 86 человек. Служебно-вспомогательный теплоход.

На 01.01.1987 года негодная к эксплуатации.

20.

Заря-17

122

 

 

Асино

ЗСРП.

Передана Комитету ВЛКСМ Сибирского химического комбината Приказ №5 от 08.01.1990 года.

21.

Заря-18

123

165107

1968

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек. Двигатель М-400.

 

Получена в июле 1968 года. Работала на линии Кемерово – Томск.

Приказом ЗСРП №63 от 03.04.91 г. передана заводу им.Коминтерна.

Снята с учета в связи с передачей кооперативу «Рекорд». Письмо от 30.03.93 г.

По данным 2001 года Новосибирск. Списана.

22.

Заря-19

124

 

1968

Бийск

В ноябре 1975 года передана Барнаульскому речному порту. Владелец: Алтайское районное управление.

Приказом №440 от 19.11.1986 года передана ПО «Кемерово Уголь».

Списан.

23.

Заря-20

127

 

1968

Кондинск

946. Пассажировместимость 86 человек.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

В 1987 году была приписана к Свердловскому РУ. Служебно-вспомогательный флот.

24.

Заря-21

128

165116

01.07.67

Тавда

946. Пассажировместимость 86 человек.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

В 1987 году была приписана к Тобольскому порту. Служебно-вспомогательный флот. Разъездное судно.

Фото1

25.

Заря-22

129

165117

1968

Красноярск

946.

В 1977 году работала на линии Кызыл – Сизим – Кызыл.

26.

Заря-23

130

149481

1968

Печора

946.

Фото1   Фото2

 

Первое пассажирское глиссирующее судно на реке Печора.

 

ПЕРВЫЙ РЕЙС "ЗАРИ" ПО ПЕЧОРЕ
О ЧЕМ ПИСАЛА ГАЗЕТА "ЛЕНИНЕЦ" В ЭТОТ ДЕНЬ - 10.09.1968г.

   «21 августа 1968 года по железной дороге из Москвы в Печору прибыл новый теплоход «Заря». Построен он был в июле того года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. За ним ездили капитан Леонид Арьевич Шашев и механик Евгений Григорьевич Сынков.
Это единственный подобного типа теплоход на Печоре. Он снабжен водометным движителем. Корпус «Зари» сделан из сплава алюминия и магния. Просторный салон нового комфортабельного теплохода вмещает 60 пассажиров. «Заря»  развивает скорость более 40 километров в час. Но самой главной ее особенностью, благодаря которой теплоход может конкурировать с теплоходами на подводных крыльях, являляется очень малая осадка – всего 40 сантиметров при полной загрузке. Поэтому «Заря» может приставать к берегу в любом месте».

   Жителям города и района было обещано, что в скором времени новый теплоход выйдет в свое первое плавание по нашей северной красавице Печоре и выражалась уверенность в том, что пассажирам будет приятно на нем прокатиться.

Через 20 дней, 10 сентября 1968 года в 7 часов утра новый речной лайнер вышел в свой первый рейс по маршруту – Печора – Лемтыбож с капитаном, сопровождавшим его ранее с завода.
Информация об этом появилась на первой странице газеты "Ленинец" №140(2444) от 10.09.1968.

В 1969 году работала на линии Печора - Лемтыбож.

В 1979 году передана Бельскому Речному Пароходству.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

27.

Заря-24

131

149482

1968

Котлас / Лимендский ССРЗ

946. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

 

   Была оборудована фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

   Опытные рейсы проводились с 18 по 25 сентября и с 1 по 3 октября 1975 года на линиях Котлас – Великий Устюг (60 км), Котлас – Тойма (160 км) и Котлас – Литвиново (100 км).

   Число расхождений с судами при встрече – 150 раз, при обгоне – 150 раз.

   Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

   Списана Приказом МРФ №151 от 06.08.1987 года.

   Снята с учета в Речном Регистре в 1987 году.

28.

Заря-25

132

 

1968

Усинск

Работала на линии Осетрово – Киренск.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

По данным архива ЛОРПа порт приписки – Осетрово.

Списана около 1995 года.

Впоследствии была восстановлена и переименована в «Кембрий».

29.

Заря-26

133

 

1968

Колпашево

ЗСРП.

Работала на линии Колпашево – Степановка – Колпашево, Колпашево – Катайга – Колпашево.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом №97 от 23.04.1989 года.

30.

Заря-27

134

165656

1968

Павловск

946.

Фото1

 

До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Новая Калитва.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-27» передан в Барнаул по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списан в 1993 году.

31.

Заря-28

135

 

1968

Волгоград

946.

 

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

В 1986 году теплоход был передан на баланс Волгоградского ССРЗ.

Приказ ВОРПа №48фл от 31.05.1989 года: «Исключить из балансового списка Волгоградского порта из группы пассажирского флота, негодного к эксплуатации теплоход «Заря-28» проекта 946 в связи с продажей на основании распоряжения ВОРПа №13-57-1/648 от 14.03.1989 года и акта приеки- передачи».

Списан.

32.

Заря-29

136

165658

19.08.68

Серпухов

946.

Приказом МРФ №95 от 17.08.1984 года передана Пущинскому горисполкому Московской области.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

   Работала на линиях: Калуга-Поленово, Калуга-Никольское.

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Переименована в «Заря-136».

   Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года планировалась продажа по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркейгэсстрой».

   В марте 1994 года числилась в Калуге. Владелец Калужский турбинный завод.

   В июле 2000 года числилась в Нижнем Новгороде. Владелец – частное лицо.

   С середины 2014 года находится в Кимрах.

33.

Заря-30

138

165661

1968

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. АООТ «Амурское Речное Пароходство». Работала при Читинском райуправлении.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Снята с классификационного учета Речного Регистра в 2000 году.

34.

Заря-31

139

165662

01.07.68

Киренск

946.

Работала на линии Осетрово – Жигалово, Осетрово – Золотой, Киренск – Пеледуй.

Фото1

35.

Заря-32

140

165663

1968

Уфа

946. Пассажировместимость 60 человек.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

36.

Заря-33

141

165664

1968

Осетрово

Работала на линии Осетровов – Киренск.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана около 1990 года.

Фото1

37.

Заря-34

142

165665

 

Серпухов / Коломна

Работала на линиях Калуга-Серпухов, Калуга-Алексин.

Фото1   Фото2

 

   Пр.№146 от 14.12.1976 года:

«Пассажирский т/х «Заря-34» передать с баланса порта Серпухов на баланс порта Коломна».

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодная к эксплуатации на транспортной работе.

   Списана Приказом МРФ №88-ПР от 27.06.1985 года и Приказом МРП №71 от 24.04.1987 года.

38.

Заря-35

143/146

 

1968

Пеледуй

946.

В конце навигации 1968 года поступила на реку Яна.

В 1977 году работала на линиях Бодайбо – Мама – Пеледуй.

39.

Заря-36

147

165891

01.07.69

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

АООТ «Амурское Речное Пароходство».

Фото1   Фото2

 

В 1981 году планировалась передача теплохода Охотскому рыбопромышленному комбинату Министерства рыбного хозяйства СССР.

В разные годы работала при Читинском райуправлении на реке Шилка и в районе города Благовещенск. Снята с классификационного учета Речного Регистра в 2000 году.

40.

Заря-37

148

165892

1969

Березники

Приказом МРФ №231 от 14.12.1987 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом МРФ №98 от 02.08.1988 года.

41.

Заря-38

152

165896

01.07.68

Якутск

946. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

 

В конце навигации 1968 года поступила в Киренск.

Работала на линиях: Осетрово – Золотой, Киренск – Пеледуй.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

По данным 2001 года – Киренск.

42.

Заря-39

153

165903

1969

Кемерово

Получена в августе 1969 года.

В ноябре 1975 года передана Томскому речному порту.

В сентябре 1976 передана из Томска в Кемерово.

Списана Приказом ЗСРП №15 от 21.02.1994 года.

43.

Заря-40

154

165904

1969

Бийск

946.

Первый из приписанных к Бийскому порту теплоходов «Заря».

Списана в 1991 году.

Фото1   Фото2

44.

Заря-41

155

165905

1969

Омск / Кондинск

946. Пассажировместимость 86 человек.

Фото1

Переименован в «Патрульный-2».

В 2015 году переименован в «Дельфин».

45.

Заря-42

156

165906

1969

Печора

946.

В 1969 году работала на линии Печора - Усинск.

Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Снята с учета в 1989 году.

Фото1

46.

Заря-43

157

165907

1969

Вычегодская РЭБ

946А.

Приказом МРФ №231 от 14.12.1987 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Снята с учета в 1988 году.

Фото1

47.

Заря-44

158

165908

01.07.69

Кубань

946.

 

В 1970 году, на реке Кубань, на линии Краснодар – Славянск, протяженностью 125 км, начал работать первый глиссирующий теплоход.

Впоследствии, из-за низкой рентабельности, линия закрыта.

Приказом №44 от 12.08.1982 года теплоход «Заря-44» был передан Волго-Донскому судоходному Каналу.

Списана Приказом ВДГБУВПиС №39 от 11.06.2002 года.

48.

Заря-45

159

165909

1969

Астрахань

946А. Пассажировместимость 60 человек.

 

Приказом ВОРПа №6фл от 15.03.84 года, переведена в группу вспомогательного самоходного флота для комплексного обслуживания флота.

После навигации 1989 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом ВОРПа №3фл от 04.01.91 года.

49.

Заря-46

160

165910

1969

Северное Речное Пароходство

946.

21 сентября 1969 года новый пассажирский теплоход «Заря-46» впервые вышел по маршруту Нюксеница – Вологда.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

3 сентября 1977 года, в тумане, при видимости 50 метров, произошло столкновение теплохода «Заря-46» с носовыми частями теплохода «РФ-7» (без радиотелефонной связи).

В результате столкновения пассажирский теплоход Заря-46 получил крупные повреждения. Носовая часть корпуса смята полностью, остальная часть деформирована с большим количеством разрывов. Рулевая рубка деформирована с разрывами по бортам и ДП, сидения для пассажиров деформированы с разрывами в отдельных местах.

Пострадавших нет.

Снята с учета в 1983 году.

50.

Заря-47

161

 

1969

Касимов

Фото1   Фото2  

 

   Работала на линиях Устье-Ватажка-Касимов, Устье-Кадом, Касимов-Высокие Поляны, Касимов-Починки, Касимов-Турбаза.

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодная к эксплуатации на транспортной работе.

   Распоряжением МРФ № 1-73-6384 от 11.11.86 года и Приказом МРП №204 от 29.10.1987 года продана по остаточной стоимости Тресту Башнефтегеофизика.

51.

Заря-48

164

165914

24.10.69

Благовещенск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 33 человека.

Приказом МРФ №60 от 14.04.1980 года передана Благовещенскому горисполкому.

Владелец: Клуб юных моряков. На 01.02.2014 года находилась на классификационном учете в Речном Регистре.

52.

Заря-49

166

 

1969

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Приказом МРФ №231 от 14.12.1987 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Фото1

53.

Заря-50

167

 

1969

Вятское пароходство / п. Аркуль

Работала на линии Вятские поляны – Советск до 1988 года.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!

Фото4

54.

Заря-51

168

 

1969

Серпухов

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

Была оборудован фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

Опытные рейсы проводились с 1 по 3 сентября 1975 года на линиях Серпухов - Кашира (52 км).

Число расхождений с судами при встрече – 4 раза, при обгоне – 2 раза.

Работала на линиях: Алексин-Поленово, Серпухов-Калуга.

Приказом МРФ №190 от 06.12.1985 года и Приказом МРП №29 от 04.03.1986 года передана на баланс машиностроительного хавода им. П. О. Сухого.

55.

Заря-52

169

 

1969

Красноярск

В 1977 году числилась на балансе Управления КРП.

Фото1   Фото2  

56.

Заря-53

170

 

1969

Нюрба

946А. Пассажировместимость 30 человек.

В 1977 году работала на линии Осетрово – Марково.

Использовалась для перевозки молока.

Фото1

57.

Заря-54

171

 

1970

Печора

В 1978 году работала на линии Щельяюр – Ижма – Щельяюр.

58.

Заря-55

173

168783

1970

Чита

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работала при Читинском райуправлении. Снята с классификационного учета Речного Регистра в 1995 году.

Фото1  

59.

Заря-56

176

168786

1970

Красноярск

946А.

В 1977 году работала на линии Шушенское – Черемушки – Шушенское.

60.

Заря-57

177

168787

1970

Пеледуй

В 1977 году работала на линии Слюдянка – Мама.

Списана 18.01.93 года.

Фото1   Фото2   

61.

Заря-58

178

168788

1970

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

 

Работала в районе города Благовещенск.

Приказом МРФ №112 от 16.09.1988 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Снята с классификационного учета Речного Регистра в 1988 году.

После списания долгое время лежала на выходе из затона им.Ленина на реке Амур, 989 км. В 1998-1999 году была утилизирована и продана в город ХейХэ / Китай.

62.

Заря-59

179

168789

1970

Красноярск

946.

В 1977 году работала на линии Красноярск – Боровое.

Фото1

63.

Заря-60

180

168790

1970

Кемерово

946. Пассажировместимость 60 человек.

64.

Заря-61

181

168791

1970

Омск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Переименована в БПУ-4.

65.

Заря-62

182

 

1970

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

66.

Заря-63

183

 

1970

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

67.

Заря-64

184

 

1970

Серпухов / Вологда

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

 

Работала на линиях Серпухов-Кашира, Серпухов-Макаровка.

Впоследствии была передан в Вологду.

Работала на реке Сухона.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

В конце 80х была установлена в Вологде на улице Первомайская в качестве детского кафе-памятника.

В середине 90х передана Клубу юных моряков.

Разрезана в 2000х.

68.

 

Заря-65

185

 

1970

Пермь

Согласно Приказа МРФ №226 от 11.12.1987 года продана Тресту столовых №3 города Устинова Удмуртской АССР.

После списания установлена в Ижевске. Использовалась в качестве кафе «Кораблик».

Сгорела 31 августа 2020 года.

Фото1  

--.

Заря-66

2

154901

1967

Северное Речное Пароходство

946.

В середине июля 1967 года поступила в Северное речное пароходство под названием «Опытный-2».

Работала на линии Котлас-Великий Устюг.

В 1970 году теплоход переименован в «Заря-66».

Снят с учета в 1984 году.

69.

Заря-67

187

168922

01.07.70

Томск

946А. Служебно-вспомогательный теплоход. Списана в 2001 году.

70.

Заря-68

188

168923

1970

Новгород

946А. С 1970 по 1986 год была приписана к Новгородскому порту.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Приказом МРФ №231 от 14.12.1987 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Фото1   Фото2

71.

Заря-69

191

168924

1970

Серпухов

Работала на линии: Алексин-Поленово.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передана на баланс Главречфлота БССР.

72.

Заря-70

192

168925

1970

Серпухов

Фото1

 

Работала на линии Серпухов-Коломна.

На основании Приказа МРФ №59 от 25.05.1982 года пассажирский теплоход «Заря-70» продан по балансовой стоимости с учетом износа НПО «Фазатрон» Министерства радиопромышленности СССР.

73.

Заря-71

193

168926

21.10.70

Советск

946. Пассажировместимость 63 человека. Списана в 2001 году.

74.

Заря-72

194

 

1971

Печора

Списана Приказом ПРП №97 от 04.04.1994 года.

75.

Заря-73

195

 

1971

Смоленск, МРП

 

 

Исполнтельный комитет Смоленского областного Совета депутатов трудящихся решением №346 от 07.06.1977 года «О запрещении использования теплоходов, катеров и моторных лодок на водоёмах области», запретил эксплуатацию теплоходов типа Заря, катеров и моторных лодок на реках, озёрах и других водоёмах области.

Приказ № 157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода Заря-73».

76.

Заря-74

196

 

1971

Осетрово

946А. Пассажировместимость 60 человек.

В 1977 году работала на линии Покровск – Иситская.

77.

Заря-75

197

 

1971

Омск / Нефтеюганск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Фото1

78.

Заря-76

198

175713

1971

Иркутск

946А.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

79.

Заря-77

200

175715

24.05.71

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

Работала в районе города Благовещенск.

Снята с классификационного учета Речного Регистра в 2004 году.

80.

Заря-78

201

175716

1971

Красноярск

946.

В 1977 году работала на линии БогучаныКежма.

81.

Заря-79

202

 

1971

Печора

Со 2 августа 1971 года стала работать на линии Троицко-Печорск – Лемты-Бож.

Отправление из Троицко-Печорска по четным числам в 9.00, прибытие в Лемты-Бож в 16.00. Отправление из Лемты-Божа по нечетным числам в 8.00, прибытие в Троицко-Печорск в 15.30.

82.

Заря-80

204

175720

1971

Новгород

946А. Пассажировместимость 60 человек.

С 1971 по 1998-99 год работала в Новгородском порту.

Списана.

Фото1

83.

Заря-81

205

 

1971

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1   Фото2

84.

Заря-82

206

 

1971

Рязань

 

 

Работала на линии Рязань-Константиново.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продана Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология».

85.

Заря-83

207

 

1971

Коломна

 

 

Работала на линиях: Бачманово-Константиново, Бачманово-Поленово.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года продана по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркайгэсстрой».

86.

Заря-84

208

 

1971

Коломна

Была передана в Сухонское пароходство.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

87.

Заря-85

209

175963

1971

Осетрово

946А. Пассажировместимость 60 человек.

В 1977 году работала на линии Нюрба – Кысыл-Сыр.

88.

Заря-86

210

175964

1971

Зырянка

В 1977 году работала на линии Зырянка – Лабуя.

Приказом МРФ №65 от 18.05.1983 года переведена в службу вспомогательного флота Ленского пароходства.

Переименована в «Мрия».

89.

Заря-87

211

175965

05.08.71

Калининград/Советск

946А. Пассажировместимость 63 человека.

 

Примерно в 2000 году была переименована в «ECHO». Работала в городе Торунь, в туристической фирме.

В 2002 году вернулась в Калининград, где работала под названием «Заря-87».

В 2004 году была куплен Zegluga Gdynska у Калининградского морского порта. Сменила название на «ZARYA». Не эксплуатировалась.

Вскоре была продана Zeglug-ой Gdanska. Переименована в «ARJA». Не эксплуатировалась.

В декабре 2005 года куплена фирмой пана Faryja. Переоборудована и работал под названием «Faryj II».

90.

Заря-88

212

175966

 

Асино

ЗСРП

91.

Заря-89

213

175967

1971

Бийск

Списана в 1994 году.

92.

Заря-90

214

175969

1971

Вятское пароходство / п. Аркуль

Работала на линии Вятские Поляны – Советск до 1991 года. Разрезана в 1994 году.

93.

Заря-91

215

175970

31.08.71

Березники

946А. Пассажировместимость 60 человек.

По данным 2001 года п.Верхнее Мошево, Пермский край. Списана.

Фото1   Фото2

94.

Заря-92

216

 

1971

МССЗ / Печора

946А.

После постройки теплоход был передан на баланс Московского Судостроительного завода для отработки всех конструктивных и технологических изменений, улучшающих качество судов этой серии.

Основание: Приказ МРФ №32 от 03 марта 1971 года.

Фото1

95.

Заря-93

219

175975

1971

Астрахань / Козьмодемьянск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

 

   Принята из постройки 29.09.1971 года.

   Принята на баланс порта Астрахань Приказом ВОРПа №139фл от 09.11.1971 года.

   Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   На основании Приказа МРФ №65 от 19.04.1976 года и Приказа Начальника ВОРПа К.К. Короткова №16фл от 11.05.1976 года, Приказываю: «Переименовать теплоход «Заря-93» Козьмодемьянского порта в теплоход «Заря-210»».

96.

Заря-94

220

 

1971

Ростов-на-Дону / Бийск

946А.

До сентября 1980 года находилась на баланске ВДРП.

Фото1

Служебно-вспомогательный теплоход. Списана Приказом ЗСРП №38 от 23.03.1994 года.

97.

Заря-95

221

 

1971

Бийск

Фото1

 

До 1994 года теплоход совершал регулярные пассажирские перевозки. Позже был продан частным лицам и использовался как кафе. С 2009 года находитлась на турбазе «Корона Алтая» на озере Ая. Использовалась как кафе на танцплощадке.

Демонтирована в 2015 году.

98.

Заря-96

222

 

1971

Куйбышев

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1   Фото2

 

Работала на притоках реки Волга.

На основании телеграфного распоряжения замминистра речного флота №КМ-1459 от 07.06.1973 года исключена из списков пассажирского флота Куйбышевского порта и 07.09.1973 года передана на баланс треста «Гидромеханизации».

99.

Заря-97

223

177694

01.07.71

Киренск

14.03.72 года переименована в теплоход «Стрелка».

100.

Заря-98

224

177696

1972

Серпухов

Фото1   Фото2

 

Работала на линии Серпухов-Велегож.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП № 205 от 29.11.1985 года продана по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркайгэсстрой».

101.

Заря-99

225

177697

1972

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1

102.

Заря-100

226

177698

01.07.72

п. Нюрба

946А. Работала на линии Хандыга-Нюрба-Киренск, Усть-Мая - Хандыга.

Фото1

103.

Заря-101

227

177699

01.07.72

Норильск

946А. Пассажировместимость 45 человек.

В 1977 году работала на линии Минусинск – Черемушки.

Приказом ИРП №281/53ф от 07.09.95 года продана АОЗТ «Русский Север».

По данным 1995 года – Минусинск.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

104.

Заря-102

228

177700

01.07.72

Колпашево

ЗСРП.

Работала на линии Колпашево – Подгорное – Колпашево, Колпашево – Гришкино – Колпашево, Колпашево – Чажемто - Колпашево.

Списана.

НОВОЕ!

Фото1

105.

Заря-103

229

177701

01.07.72

Якутск

946А. Пассажировместимость 66 человек.

В 1977 году работала на линии Белая Гора – Чокурдах.

По данным 1995 года – п. Нюрба.

106.

Заря-104

230

177702

01.07.72

Ленинград / Новосибирск

946.

 

С июля 1972 года по 1979 год теплоход работал на линии Ленинград-Петрокрепость.

28 июля 1980 года теплоход внесен в Реестр Западно-Сибирского Речного Пароходства.

107.

Заря-105

233

 

1971

Печора

 

108.

Заря-106

234

 

1972

Воронеж

Списана.

Фото1

109.

Заря-107

235

177711

07.07.72

Кемерово

946А.

В январе 2012 года была выставлена на продажу.

110.

Заря-108

236

180201

1972

Псков / Барнаул

946А.

С 1972 по 1975-78 годы числилась по Псковскому порту. Передана в Барнаул в 77-79 году.

В 1993 году передана Барнаульскому моторному заводу.

Переименована в «Радуга».

111.

Заря-109

237

 

1972

Великий Устюг

946А.

112.

Заря-110

238

177712

14.07.72

Хабаровск / Сретенск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работала при Читинском райуправлении. Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2014 году.

Фото1   Фото2

113.

Заря-111

239

 

1972

Пеледуй

946А. Пассажировместимость 51 человек.

В 1977 году работала на линии Витим – Ленск – Турукта.

114.

Заря-112

240

 

1972

Уфа

946А. Списана Приказом БРП №254 от 31.08.90 года.

115.

Заря-113

242

180208

1972

Красноярск

946А.

В 1977 году работала на линии БогучаныПроспихино.

Принята на учет БУП в 1991 году. В середине 90х переименована в «Кайра».

Фото1   Фото2

116.

Заря-114

243

180209

23.08.72

п.Подтесово

946А.

В 1977 году работала на линии Минусинск – Черемушки.

Работала на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 1995. Год снятия с учета в Регистре – 2012.

Фото1   Фото2   Фото3  

117.

Заря-115

244

180210

1972

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работала на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Разрезана в 1995 году.

Фото1

---.

Заря-116

116

159748

01.07.67

Норильск

946.

Бывший теплоход «Заря-11». После восстановления был переименован в «Заря-116».

Рабатала на реке Ангара. Последний год эксплуатации – 2001. Год снятия с учета в Регистре – 2003.

Фото1  

118.

Заря-116

247

180216

1972

Левшино / КРП

В 1977 году находилась на ответственном хранении.

119.

Заря-117

248

180217

04.10.72

Ветлуга

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1  

 

Работала на линии Ветлужское-Вознесенское.

Была оборудован фарами для проведения испытаний в темное время суток и при пониженной видимости.

Опытные рейсы проводились с 7 по 11 июля 1975 года на линии Ветлужская - Воскресенск (67 км).

Число расхождений с судами при встрече – 6 раз, при обгоне – 4 раза.

Зимой 1991-1992 года двигатель М400 заменен на 3Д6. Установлена мощность 150 л.с вместо 900 л.с.

120.

Заря-118

249

 

1972

Серпухов

Фото1   Фото2   Фото3

 

Работала на линиях Калуга-Серпухов, Калуга-Головнино.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодная к эксплуатации на транспортной работе.

Распоряжением МРФ №1-55-1879 от 07.04.1987 года и Приказа МРП №89 от 22.05.1987 года продана по остаточной стоимости Управлению жилищно-коммунального хозяйства Орловского облисполкома.

121.

Заря-119

250

180462

1972

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек. Работала в районе города Благовещенск. Снята с классификационного учета Речного Регистра в 1995 году.

Фото1

122.

Заря-120

251

 

1972

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работала на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Разрезана в 1995 году.

Фото1   Фото2

123.

Заря-121

252

180465

1972

Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списан.

124.

Заря-122

253

180467

1972

Коломна

 

 

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-7001 от 05.11.1985 года и Приказом МРП № 50 от 16.04.1986 года передана на баланс Московского производственного объединения «Темп».

23.07.1986 года прошла перерегистрацию. Получила Регистрационный номер Г-458.

125.

Заря-123

254

180468

1972

Шала

946А. Пассажировместимость 66 человек. Работала в Беломорско-Онежском пароходстве с 1972 по 1982 год.

В 1982 году передана сторонней организации. В 1984 году установлена как стоечное судно в пионерском лагере «Юный водник».

Фото1   Фото2   Фото3

126.

Заря-124

255

180470

1973

Череповец

946А. Работала на местных линиях с 1973 по 1992 год.

Фото1

127.

50 лет Бурятской АССР

(Заря-125)

256

180471

1973

ВСРП

946А.

 

Приказ МРФ №55 от 04.04.1973 года: В связи с просьбой Бурятского обкома КПСС и Совета Министров Бурятской АССР, присвоить поступающему из судостроения пассажирскому теплоходу проекта 946А мощностью 900 л.с. (зав. №256) наименование «50 лет Бурятской АССР».

128.

Заря-126

257

180472

20.04.73

с. Лешуконское

946А. Пассажировместимость 60 человек. Работала на реке Мезень.

Также была приписана к Лимендской базе флота.

Фото1

129.

Заря-127

258

 

1973

Москва

946А. Пассажировместимость 60 человек.

09.12.1993 года прошла перерегистрацию. Получила Регистрационный номер М-2-171.

Фото1   Фото2   Фото3  

130.

Заря-128

259

 

1973

Хандыга

946А.

В 1977 году работала на линии Усть-Мая – Хандыга.

Фото1

131.

Заря-129

260

 

1973

Ленинград

946А.

Работала на местных линиях с 1973 по 1985 год.

Списана.

132.

Заря-130

261

 

1973

Омск

946А.

Владелец: Омский порт. Служебно-вспомогательный флот. КОФ.

133.

Заря-131

262

180479

06.06.73

Колпашево

946А.

Работала на линии Колпашево – Катайга – Колпашево.

134.

Заря-132

263

180480

1973

Подтёсово

946. Пассажировместимость 60 человек.

В 1977 году работала на линии БогучаныКежма.

Списана Приказом ЕРП №279/51ф от 07.09.95 г.

Фото1

135.

Заря-133

264

180711

23.08.73

Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списана.

136.

Заря-134

265

 

1973

Березники

946А. Списана.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

137.

Заря-135

266

 

1973

Березники

946А. Списана.

Фото1

138.

Заря-136

267

 

1973

Нижний Новгород

946А. Пассажировместимость 86 человек. По данным 1995 года - АООТ "Вятское pечное паpоходство", п. Котельнич. Работала на линии Котельнич – Медведок до 1991 года.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

---.

Заря-136

136

165658

19.08.68

Калуга / Нижний Новгород / Кимры

946.

Бывший теплоход «Заря-29».

Работала на линиях: Калуга-Поленово, Калуга-Никольское.

 

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Переименована в «Заря-136».

   Распоряжением МРФ № 1-55-5889 от 17.09.1985 года и Приказом МРП №205 от 29.11.1985 года продана по остаточной стоимости Управлению строительства «Чиркейгэсстрой».

   В марте 1994 года числилась в Калуге. Владелец Калужский турбинный завод.

   В июле 2000 года числилась в Нижнем Новгороде. Владелец – частное лицо.

   С середины 2014 года находится в Кимрах.

139.

Заря-137

268

180702

28.07.73

Ветлуга

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Зимой 1991-1992 года двигатель М400 заменен на 3Д6. Установлена мощность 150 л.с вместо 900 л.с.

Фото1   Фото2   Фото3

140.

Заря-138

269

180706

1973

Серпухов / Омск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

   Работала на линии Серпухов-Калуга.

   Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

   Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

   Приказ МРП №202 от 10.12.1986 года - негодный к эксплуатации на транспортной работе.

   Приказом МРП №204 от 29.10.1987 года продана по остаточной стоимости РЭБ флота треста Арктиктрансгазстрой Управления Главямбургнефтегазстрой.

   Приказ №470 Министерства Строительства Предприятий Нефтяной и Газовой Промышленности СССР (МСП НГП СССР) от 08.06.1988 г. «Пассажирский теплоход «Заря-138» проекта 946А, полученный из Московского Речного Пароходства, передать на баланс РЭБ флота треста Арктиктрансгазстроя».

   Использовалась для перевозки пассажиров на 37 – 124 км. р. Надым.

   Приказ №100 МСП НГП СССР от 15.05.1991 г. передана на баланс Малого государственного предприятия «Полуй».

   По данным базы Регистра от 1995 года – Надым, РЭБ флота HЦТЭ ПСО.

141.

Заря-139

270

180704

23.07.73

Рязань

946А.

Фото1   Фото2

 

В середине 70х годов работала на линии Рязань-Конаково.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Распоряжением МРФ № 1-55-5676 от 05.09.1985 года и Приказом МРП №177 от 22.10.1985 года передана на баланс Воткинского дома пионеров.

По данным 2001 года – Воткинск.

142.

Заря-140

279

 

1973

Уфа

946А. Пассажировместимость 60 человек. Списана Приказом БРП №451 от 18.06.1997 года.

143.

Заря-141

280

 

1973

Уфа

946А. Списана в 1991 году.

Фото1

144.

Заря-142

281

180721

20.09.73

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Переименована в «Архлеспром-397».

145.

Заря-143

282

 

1973

Нижневартовск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

С 1973 по 1980-81 годы числилась в Череповецком порту.

По данным архива ЛОРПа принадлежала порту Осетрово.

146.

Заря-144

283

180725

05.10.73

Павловск

946А.

Фото1   Фото2   Фото3

 

До 1975 года работал на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Вешенская – хутор Крутовский.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-144» передан в Бийск по причине нарушения экологии Верхнего Дона.

Утилизирована в августе 2014 года.

147.

Заря-145

284

 

1973

Серпухов

Фото1   Фото2

 

Работала на линиях Кашира-Тарбушево, Кашира-Серпухов, Серпухов-Алексин, Кашира-Серпухов-Коломна.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продана Амурскому комплексному научно-исследовательскому институту Дальневосточного научного центра АН СССР.

148.

Заря-146

285

 

 

Могочино

946А.

Сгорела в Томском порту в 1982-84 году.

149.

Заря-147

286

180970

31.10.73

Новосибирск

946А. Изначально владелец Новосибирский речной порт. По данным 2001 года Кемерово. В 2007 году во время перегона с Новокузнецка в Кемерово села на мель.

150.

Заря-148

287

180972

1973

Павловск

Фото1

 

До 1975 года работала на линии Георгиу-Деж (Лиски) – Павловск – Вешенская – хутор Крутовский.

В мае 1975 года постановлением Воронежского облисполкома пассажирский теплоход «Заря-148» снят с эксплуатации по причине нарушения экологии Верхнего Дона. Передана в Северное Речное пароходство в Вычегодскую РЭБ.

Переименована в «Звездочка».

151.

Заря-150

290

180977

1974

Рязань / Красноярск

 

 

В середине 70х годов работала на линии Рязань-Конаково.

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продана Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология».

152.

Заря-151

291

180978

01.07.74

Киренск

Головное судно проекта 946АМ.

В 1977 году работала на линии Осетрово – Киренск – Алексеевск.

По данным 1995 года – Осетрово.

Фото1   Фото2

153.

Заря-152

295

180983

1974

Липецк

946А.

Числился в Речном Регистре города Лиски Воронежской области. Позже находился в черте г.о. Липецк в нерабочем состоянии (списан с муниципального баланса).

В 2010 году выкурлен Н. Савченко (Липецк) и переделан под навесной двигетель, саорн оборудован в ресторан, нанесен номер ГИМС Р 72-02 ЛП.

После трагедии с т/х «Булгария» на эксплуатацию теплохода заря был наложен запрет.

Находится вне водоема в районе нижнего пляжа города Липецк. Всё оборудование демонтировано.

154.

Заря-153

323

180984

1975

Касимов

 

 

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передана на баланс Главречфлота БССР.

155.

Заря-154

299

180985

1974

Смоленск, МРП

 

 

Исполнтельный комитет Смоленского областного Совета депутатов трудящихся решением №346 от 07.06.1977 года «О запрещении использования теплоходов, катеров и моторных лодок на водоёмах области», запретил эксплуатацию теплоходов типа Заря, катеров и моторных лодок на реках, озёрах и других водоёмах области.

Приказ № 157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода Заря-154».

156.

Заря-155

300

180986

1974

Калинин / Уфа

Работала на линиях Калинин-Кокошки, Калинин-Путилово.

Распоряжением МРФ № 1-55-7736 от 10.11.1985 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года передана безвозмездно на баланс Бельского пароходства / Уфа.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

157.

Заря-156

302

180987

01.07.74

Печора

946А. Пассажировместимость 56 человек.

Фото1

158.

Заря-157

305

 

 

Барнаул

Приказом ЗСРП №209 от 23.12.1992 г. поставлена по контракту в Китайскую Народную Республику.

159.

Заря-158

306

188225

01.07.74

Печора

946А. Пассажировместимость 54 человек.

Фото1   Фото2   Фото3

160.

Заря-159

307

188226

01.07.74

Красноярск

946А. Рабатала на реке Ангара.

В 1977 году работала на линии Широкий Луг – Кандаки – Мотыгино.

Последний год эксплуатации – 1999. Год снятия с учета в Регистре – 2008.

161.

Заря-160

309

188230

23.08.74

Омск

946А. Работала в районе порта Нефтеюганск.

162.

Заря-161

310

188231

1974

Великий Устюг

Фото1   Фото2   Фото3

163.

Заря-162

311

188234

1974

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

164.

Заря-163

312

188235

 

Березники

Списана после пожара.

Приказ МРФ №204 от 24.12.1985 года.

165.

Заря-164

313

188236

19.09.74

Барнаул

946А.

Владелец: Алтайское районное управление.

В конце навигации 2002 года теплоход перегнали в Бийск.

В 2007 году выполняла нерегулярные заказные рейсы.

Утилизирован в июле 2014 года.

Фото1  

166.

Заря-165

314

188237

1974

Хабаровск

946А. Пассажировместимость 60 человек.

167.

Заря-166

315

188238

27.09.74

 Волгоград

946А. Пассажировместимость 60 человек.

 

Принята из постройки 27.09.1974 года и зачислена на баланс Волгоградского порта.

В 1986 году была передана на баланс Волгоградского ССРЗ.

В 2006 году переоборудована в плавучее кафе. Установлен подвесной двигатель. Переведена под ГИМС.

168.

Заря-167

317

188240

1974

Уфа

946А. Пассажировместимость 57 человек.

Списана Приказом БРП №13 от 06.02.1997 года.

Фото1   Фото2   Фото3

169.

Заря-168

318

188241

1974

Муром

 

 

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом №150 от 06.09.1985 года передана на баланс рыбокомбината им. Кирова промышленного объединения «Азаррыбпром».

170.

Заря-169

319

188242

25.10.74

Ростов-на-Дону

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Фото1  

171.

Заря-170

320

188243

31.10.74

Котлас / Лимендский ССРЗ

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Фото1   Фото2   Фото3

172.

Заря-171

321

188244

31.10.74

Кемерово

946А. Пассажировместимость 12 человек. Прогулочное судно.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5  

НОВОЕ!

Фото6

173.

Заря-172

322

188245

01.07.74

Серпухов / Красноярск

946А.

Фото1

 

Работала на линиях Кашира-Коломна, Коломна-Серпухов.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №125 от 30.07.1986 года продана Красноярскому производственному геологическому объединению «Красноярскгеология» / Министерства Геологии СССР.

Пассажировместимость 8 человек. Разъездное судно.

Списана после 2001 года.

174.

Заря-173

324

188255

17.04.75

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 83 человека.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

 

Район плавания: река Амур от верховья до Благовещенска, от г. Хабаровск до п. Победа, а так же от г. Хабаровск до г. Фуюань (КНР) при допустимой волне 1%-ной обеспеченности высотой до 0,6 м.

На 01.02.2014 находилась на классификационном учете Речного Регистра.

175.

Заря-174

325

188256

22.04.75

Хабаровск

946А. Двигатель М-400. Пассажировместимость 60 человек.

 

Принадлежала ЗАО «Торговый порт Благовещенск».

До 2006 года работала на линии Благовещенск-Нововоскресеновка-Благовещенск.

Снята с классификационного учета Речного Регистра в 2007 году.

Продана частному лицу. Переоборудована в стоечное судно-причал для маломерных судов. В 2015 году, находилась в затоне Техучастка г. Благовещенск.

176.

Заря-175

326

188257

30.05.75

Хабаровск

946. Двигатель М-400. Пассажировместимость 44 человека. Работает при Читинском райуправлении. На 01.02.2014 года находится на классификационном учете Речного Регистра.

Фото1   Фото2   Фото3

177.

Заря-176

328

188259

19.05.75

Барнаул

946А.

Владелец: Алтайское районное управление.

178.

Заря-177

329

190715

23.05.75

Иркутск

946А. Списана в 2001 году.

179.

Заря-178

330

 

1975

Омск

946А. Списана. Работала в районе порта Новый Уренгой.

180.

Заря-179

332

190720

1975

Печора

946А. Пассажировместимость 57 человек.

181.

Заря-180

333

190721

20.06.75

Колпашево

946А. Изначально Колпашево, затем передана в Кемерово.

Фото1

182.

Заря-181

334

190722

1975

Горький

946А. Пассажировместимость 60 человек.

 

В течение 1979 года передана Сурскому районному управлению.

В 1986 году передана в Алатырь.

В навигацию 1987 года теплоход находился на холодном отстое и не эксплуатировался.

Приказом ВОРПа №81 от 10.08.87 года передана Саратовскому, HПО "Тантал".

183.

Заря-182

335

190723

01.01.75

Дзержинск

946А.

В 1983 году прошла переоборудование.

Приказом МРФ №87 от 24.06.1985 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передана на баланс Орловского трамвайно-троллейбусного управления.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5  

НОВОЕ!

Фото6   Фото7

184.

Заря-183

336

190724

1975

Томск

946А. Изначально Томск, затем передана в Барнаул.

185.

Заря-184

337

190725

1975

Муром

 

 

Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983 года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Заря» рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов.

Приказом МРФ №87 от 27.06.1985 и Приказом МРП №177 от 22.10.1985 года планировалась продажа по балансовой стоимости с учетом износа Печорской ГРЭС.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передан на баланс Московского машиностроительного завода им. П. О. Сухого.

186.

Заря-185

338

190728

23.07.75

Смоленск, МРП

 

 

Исполнтельный комитет Смоленского областного Совета депутатов трудящихся решением №346 от 07.06.1977 года «О запрещении использования теплоходов, катеров и моторных лодок на водоёмах области», запретил эксплуатацию теплоходов типа Заря, катеров и моторных лодок на реках, озёрах и других водоёмах области.

Приказ №157 от 16.11.1977 года «О ликвидации порта Смоленск и продаже по балансовой стоимости с учетом износа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода «Заря-185».

Продажа Главному управлению речного флота при Совете Министров Молдавской ССР теплохода «Заря-185» не состоялась и теплоход был продан в Березники и переименован в «К-1-270».

187.

Заря-186

339

190729

30.01.75

Уфа

946А.

Фото1   Фото2  

188.

Заря-187

346

190743

26.09.75

Вычегодская РЭБ

946А. Пассажировместимость 86 человек. Впоследствии была передана в Сыктывкар.

189.

Заря-188

347

190744

29.09.75

Красноборск

946А. Пассажировместимость 60 человек. По данным 1995 года – Пинега, СРП.

Передана Филиалу ФГОУ ВПО МГАВТ Велико-Устюгское речное училище им. З.А. Шашкова и переименована в «УТС-2».

190.

Заря-189

348

 

1975

Сухонское РП

 

191.

Заря-190

349

 

1975

Вятское пароходство / п. Аркуль

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работала на линиях: Вятские Поляны – Советск до 1991 года, Медведок – Котельнич с 1992 по 1994 год. Разрезана в 1996 году.

192.

Заря-195

351

190753

31.10.75

Новосибирск

946А. По данным 2001 года – п.Самусь. Списана.

Фото1   Фото2

193.

Заря-196

352

190754

01.07.75

Новосибирск

946А.

Фото1   Фото2  

194.

Заря-197

355

 

1975

Вятские Поляны

946А. Пассажировместимость 86 человек. Работала на линии Вятские Поляны – Медведок до 1993 года. Разрезана в 1995 году.

Фото1   Фото2  

195.

Заря-198

356

 

1976

Вологда

946А. Пассажировместимость 60 человек.

196.

Заря-199

357

190849

28.04.76

Колпашево

946А.

НОВОЕ!

Фото1

197.

Заря-200

358

190850

01.07.76

Томск

946А.

До 1999 г. - ОАО "Томская судоходная компания", Томск.

Списана.

Фото1

198.

Заря-201

359

190851

01.07.76

п. Нюрба

946А. Пассажировместимость 66 человек.

В 1977 году работала на линии Якутск – Хандыга, Нюрба – Вилючан.

---.

Заря-210

219

175975

1971

Козьмодемьянск / Ветлуга

946А. Пассажировместимость 86 человек.

 

Бывший теплоход «Заря-93» / Стр.No.219

Приказом ВОРПа №126фл от 28.12.1979 года передана с баланса порта Козьмодемьянск на баланс Ветлужского райуправления.

В навигацию 1986 года теплоход находился на холодном отстое и не эксплуатировался.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

Списана Приказом ВОРПа №3фл от 04.01.1991 года.

199.

Заря-226

 

 

 

Дзержинск

Распоряжением МРФ № 1-55-4293 от 18.07.1986 года и Приказом МРП №176 от 20.10.1986 года передана на баланс Ленского БУП.

200.

Заря-1

108

159449

30.06.67

Свердловское РУ / Омск

946. Двигатель М-400. №ГТМ-188.

 

Поступила в Тавду по железной дороге в 1967 году. Изначально по документам называлась «Заря-8». При поступлении в «Управление малых рек» была переименована в «Заря-1».

Работала в Тавде на линии Тавда-Новоселово.

Пассажировместимость 5 человек. Служебно-разъездной теплоход.

Принадлежала Иртышскому Речному Пароходству.

Владелец: Омская судоходная инспекция.

Продана торговому дому «Омский» Приказ ИРП №196 от 20.08.1991 года.

Фото1

---.

Кембрий

132

 

1968

Усть-Кут

946. Пассажировместимость 86 человек. АО "Венд".

Бывший теплоход «Заря-25».

---.

Заря-136

136

165658

19.08.68

Серпухов

946. Пассажировместимость 10 человек. Владелец: “Калужский туpбинный завод”. Впоследствии была передана в Нижний Новгород. Разъездной теплоход.

201.

Заря-2

151

165895

24.06.69

Тавда / Омск

946. Пассажировместимость 86 человек.

№ГТМ-189. Поступила в Тавду в 1968 году под названием Заря-51.

Работал в районе порта Тюмень. Служебно-вспомогательный флот. В 1995 году была в Пеледуе.

---.

Патрульный – 2

155

165905

01.07.69

Тюмень

946.

Бывший теплоход «Заря-41».

В 2015 году переименован в «Дельфин».

---.

Дельфин

155

165905

01.07.69

Омск

946.

Бывший теплоход «Заря-41».

Бывший теплоход «Патрульный-2».

Фото1

202.

Заря-3

175

168785

1969

Туринск

946. №ГТМ-157. Работала на линии Туринск – Тюмень.

203.

Заря-9

 

 

1971

Омск

946А. Пассажировместимость 86 человек.

Работала в районе порта Тюмень. Флот подсобной деятельности. Принадлежала судоходной инспекции.

204.

Патрульный - 1

 

 

 

Омск

 

---.

БПУ-4

181

168791

01.07.70

Тобольск

946А.

Бывший теплоход «Заря-61».

205.

Заря 4

 

 

1971

Гари

№ГТМ-168.

В 1987 году принадлежала Омскому ССРЗ.

206.

Елена

199

175714

01.07.71

Тюмень

946А.

207.

Заря-8

 

 

1971

Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек.

208.

Заря-10

 

 

1970

Омск

946А. Пассажировместимость 86 / 66 человек. Работала в районе порта Кондинск.

---.

Мрия

210

175964

1971

п.Сеймчан

946. Пассажировместимость 60 человек. Пpедпpиятие "Туpист".

Бывший теплоход «Заря-86».

---.

Стрелка

223

177694

01.07.71

Киренск

946. Бывший теплоход «Заря-97».

209.

Заря 2

 

 

1972

Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек.

---.

Радуга

236

180201

24.07.72

Барнаул

946А.

Бывший теплоход «Заря-108».

Фото1   Фото2

---.

Кайра

242

180208

01.07.72

п. Рыбное

946А Красноярский край.

Бывший теплоход «Заря-113».

210.

Рассвет

 

180717

01.07.73

п. Красноселькуп

946А.

---.

Архлеспром-397

281

180721

20.09.73

с. Верхняя Тойма

946А.

Бывший теплоход «Заря-142».

211.

Заря-2

 

 

1973

Салехард

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Принадлежала малому государственному предприятию «Полуй».

212.

Заря-5

 

 

1972

Гари / Свердловское РУ

946А. Пассажировместимость 86 человек. №ГТМ-168.

Приказом МРФ №80 от 08.05.1986 года передана на баланс предприятия п/я А-1849 (Свердловская область).

Работала в районе порта Гари.

213.

Заря-52

 

 

1973

Урай

946А. Двигатель М-400.

Владелец: Урайское районное управление речного пароходства ПО «Тюменнефтеспецтранс».

---.

Звездочка

287

180972

12.11.73

Северодвинск

946А.

Бывший теплоход «Заря-148».

Фото1

214.

Сигма

 

 

1973

Улан-Удэ

946А. Пассажировместимость 60 человек. Фиpма "Сигма".

215.

Заря-6

 

180695

01.07.73

Гари / Омск

946А. Поступила в Гари в 1973 году.

Работала на реке Тавда. Списана в 2001 году.

216.

Наука

289

180976

19.04.74

Благовещенск

946А.

Фото1

217.

Славутич

297

180992

01.07.74

Тольятти

946А.

Владелец: ТОО «Славутич».

Переименован в «Заря-97».

---.

Заря-97

297

180992

01.07.74

Козьмодемьянск

946А.

Фото1   Фото2   Фото3

 

   Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР №596 от 21.11.1974 года о принятии на баланс ВОРПа Отдела по транспортному освоению малых рек Марийской АССР и согласно Приказа ВОРПа №5фл от 20.03.1975 года зачислена на баланс Козьмодемьянского порта в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   Приказом №103 фл. от 01.12.80 года передана горьковскому порту. В 1983 году принадлежал Сурскому районному управлению.

   В 1986 году передана в Алатырь.

   В навигацию 1986 и 1987 года теплоход находился на холодном отстое и не эксплуатировался.

   Приказом ВОРПа №81 от 10.08.87 года передана Саратовскому, HПО "Тантал". По данным 2001 года – Самара.

218.

Коминефть-25

304

188223

31.07.74

Усинск

946А.

Фото1

219.

Заря-7

316

188239

01.07.74

Тавда / Омск

946А. Поступила в Тавду в 1974 году. Работала в районе порта Тавда. Списана в 2001 году.

220.

Заря-101

 

 

1974

п.Надым

946А. Пассажировместимость 60 человек.

Владелец: Надымский ЦТЭ РЭБ флота ГСТПС.

221.

Видогощи

 

 

1975

Москва

946А. Двигатель 3Д6. После 2005 года переименован в “Юлия”.

---.

Юлия

 

 

1975

Москва

946А. Бывший теплоход «Видогощи».

Фото1   Фото2

222.

Заря-8

327

188258

08.05.75

Гари / Омск

946А.

Поступила в Гари в 1974 году.

В разные годы работал в районе порта Гари и Тавда.

Фото1

---.

К-1-270

338

190728

23.07.75

Березники

946А. Пассажировместимость 60 человек. АО "Сильвинит".

Бывший теплоход «Заря-185».

223.

УГП-10

 

190735

10.06.75

п.Лабытнанги

946А. Изначально принадлежал Главтюменьгазпрому, затем РЭБ флота СГАТ (ГАЗпpом).

---.

УТС-2

347

190744

29.09.75

Великий Устюг

Бывший теплоход «Заря-188».

Владелец: Филиал ФГОУ ВПО МГАВТ Велико-Устюгское речное училище им. З.А. Шашкова.

Фото1   Фото2

224.

РТЛ-01

354

190839

01.07.75

Сургут

946А. Владельцы: АО «Ладья» / п. Барсово, АООТ ПСК «Сибпроектстрой». Переименован в «СПСР-1» примерно в 1994 году.

---.

СПСР-1

354

190839

01.07.75

Сургут

946А. Бывший теплоход «РТЛ-01».

225.

Заря-56

362?

190854

01.07.76

Тюмень

946А. Изначально владелец: РЭБ флота «Главтюменьнефтегаза», по данным 1999 года владелец: «Речное пароходство нефтегаза».

---.

Заря СИ

 

 

 

Омск

Судоходная инспекция

Фото1   Фото2

226.

Московский охотник

 

 

 

неизвестно

 

227.

Заря-1

 

 

 

Онежское пароходство

Номер присвоен пароходством.

228.

Заря-2

 

 

 

Онежское пароходство

Номер присвоен пароходством.

229.

Заря-01

 

 

 

Белоруссия, Гомель

Фото1

230.

Заря-02

 

 

 

Белоруссия, Гомель

Переименован в «Тайфун».

---.

Тайфун

 

 

 

Белоруссия, Гомель

Бывший теплоход «Заря-02».

231.

Заря-03

340

 

1975

Белоруссия, Гомель

946А. Двигатель М-400, пассажировместимость 32 чел.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6

 

Передан в Могилев.

Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2012.

Изначально владелец: «Витебскоблтранс». Переименован в Мечта».

В 2012 году владелец: Речной порт Могилев, Филиал РТУП «Белорусское речное пароходство».

---.

«МЕЧТА»

 

 

 

Белоруссия, Витебск

Принадлежал Днепро-Березинскому пароходству, затем «Витебскоблавтотрансу». В 2008-2010 годах выкуплен «Горводоканалом» города Могилев. Восстановлен.

232.

Заря-04

361

 

1976

Белоруссия, Гомель

946А. Двигатель М-400.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

В 2005 году была доставлена из Гомеля на озеро Лепель.

Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2011.

Не эксплуатируется.

Владелец: КУП Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Жемчужина», г. Лепель.

233.