Наименование головного судна:   ВОСХОД – 2

          Проект:   352, 03521

          Тип судна:   Пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя пассажирскими салонами, МО в корме.

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.

          Класс Речного Регистра и район плавания:          О“

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Дата утверждения проекта:   23 мая 1972 г

          Постройка:   Феодосийский судостроительный завод (ФПО «Море») с 1973 по 1992 год.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ВОСХОД»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

27,6

          ширина  

6,4

          высота от ОП (без мачты)

4,0

     Высота надводного борта, м:

0,28

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

2,0

          при ходе на крыльях

1,1

     Водоизмещение судна с полным грузом, т:

28,4

     Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:

          средняя

0,68

     Водоизмещение судна порожнем, т:

20,4

     Осадка при водоизмещении порожнем (по корпусу), м

          средняя

0,55

     Скорость судна эксплуатационная, км

60

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

1,3

          в водоизмещающем состоянии

2,0

     Пассажировместимость, чел

71

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км

500

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профильный материал), 1561М (прессованные панели и листы); некоторые детали корпуса – сталь ВМ Ст3. Детали корпуса из стали кадмируются и изолируются от алюминиевых герметиком.

     Главный двигатель:

     Марка

М401А-2

     Максимальная мощность, кВт

810

     Частота вращения, об/мин

1600

     Пуск

воздухом

     Дистанционное управление

гидравлическое из рулевой рубки

     Редуктор

          марка

РО-21 редуктор угловой конический,

одноступенчатый,

с круговым зубом

          передаточное число

31:32

          угол между осями в вертикальной

          плоскости, град

22

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Диаметр, м

0,71

     Шаг, м

0,83

     Дисковое отношение

1,1

     Число лопастей

5

 

Общий вид. Лист 1

Общий вид. Лист 2

Рекламный проспект1

Рекламный проспект2 

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ВОСХОД»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Восход-01

301

1973

Горький

Двигатель М-401А, пассажировместимость 71 человек.

 

   Принят из постройки 28.12.1973 года.

   Приказом ВОРПа №131фл от 29.12.1973 года был зачислен на баланс Горьковского пассажирского агентства в группу пассажирского флота.

   Тестовая эксплуатация длилась два года, в течение которых теплоход бороздил волны Волги и Горьковского водохранилища. На основе полученного опыта проект постоянно корректировался инженерами. Теплоход перевозил журналистов, иногда с VIP-гостями на борту.

   Второй образец появился спустя 3 года с небольшими доработками: полностью изменилась планировка окон носового салона, откинутые назад узкие оргстекла были заменены более простыми в изготовлении прямоугольными блоками с закругленными углами, сменилась форточка моторного отсека. Кормовая мачта была поднята, чтобы оптимизировать высоту натяжения радиопровода, длина площадки для курения была увеличена, профиль кормового крыла был изменен, а неоправданно большой перпендикулярный излом, предназначенный для складывания, был сглажен на боковой.

   С 1 января 1975 передан на баланс Управления ВОРПа (техобслуживание ССРЗ им. 40 годовщины Октября).

   В связи с производственной необходимостью с 18.09.1975 года использовался на служебно-вспомогательной работе.

   В связи с длительным ремонтом  теплоход был выведен из эксплуатации с 4 августа 1977 года.

   После навигации 1983 года передан в аренду Горьковскому пассажирскому порту.

   Работал на линии Горький – Кинешма.

Фото1   Фото2   Фото3  

   Приказ ВОРПа №24фл от 26.04.1988 года: «В связи с производственной необходимостью ПРИКАЗЫВАЮ: теплоход «Восход-01» Горьковского пассжирского порта с 01 января 1988 года передан на баланс Криушинской РЭБ в группу флота промышленной деятельности». Передача не состоялась.

Приказ ВОРПа №69фл от 28.06.1989 года: «Исключить из балансового списка Горьковского пассажирского порта теплоход «Восход-01» проекта 352 в связи с продажей кооперативу «Линкон» при Мосгорисполкоме на основании распоряжения ВОРПа № 13-57-1/1446 от 25.05.1989 года и акта приемки-передачи».

   Был продан в Венгрию.

 

   «Новое «приобретение» - вышедшие из строя суда на подводных крыльях ВОСХОД-01 и ЛАСТОЧКА, венгры получили от россиян летом 1991 года (официального документа о продаже не найдено, по некоторым мнениям, потому что такого контракта никогда не было).

   Купленный ВОСХОД-01 совершил длительное плавание в трюме грузового судна по Волге, через Волго-Донской канал, реку Дон, Азовское море, Черное море и весь Дунай, затем был доставлен в Будапешт, на пристань для яхт PRHV на острове Обуда.

   Накануне ремонта и процедуры технического освидетельствования официально все еще советское судно на подводных крыльях было спущено на воду, потому что в рекламных проспектах, рекламирующих его запланированные рейсы, нужно было что-то показать. Двигатель не был запущен - не было разрешения плавать по Дунаю - на несколько часов был поднят венгерский флаг, затем фотокопия и клей покрыли советские знаки отличия. Судно на подводных крыльях было отбуксировано веревками к середине бухты, как будто оно на полном ходу направлялось в Вену. Камера была экспонирована, а затем все было восстановлено в исходное состояние. Канаты, кран, опорная рама. Этим первым и последним «путешествием» закончилась карьера ВОСХОДа-01 на Дунае. Он не отходил от берега ни до, ни после, и ни разу не поднялся на вершину прохладных волн Дуная.

 

 

   Так получилось, что ВОСХОД-01, установленный на краю трассы, был передан в недавно созданный Poseidon Water Diver Club в Будакалаше в рамках подарочного контракта. Стоимость «подарка на подводных крыльях» в январе 1993 года была установлена ​​на уровне 17,5 млн. форинтов. Летом 1993 года он был перевезен на специальном 28-колесном прицепе Hungarocamion с острова Обуда на берег озера Омски, рядом с главной дорогой №11.

   Транспортировка шла не гладко, была проблема с подъемом корпуса из воды. Выяснилось, что годом ранее экипаж, заботившийся о судне, перед тем, как покинуть корабль, в гневе, что Atlantis Tours не выплатил им зарплаты, открыл нижний клапан. В результате – корпус судна на подводных крыльях довольно медленно заполнялся дунайской водой.

 

 

   Корпус судна использовался командой водолазов под раздевалку, складское помещение и проведения встречи клуба на борту. Позже предприниматель мечтал о ресторане в нем, что в итоге не реализовалось, так как муниципалитет Будакалаша согласился с профессиональной группой, что на борту нельзя вести коммерческую деятельность.

 

  

   В последний 1995 год, в корпусе теплохода работал буфет под фантастическим названием  «PILYÁLLY-HA-JÓ»  / «ПИЛЯЛЛИ-ХА-ДЖО» («Пей, если тебе хорошо»).

   (перевод с венгерского)

 

  Сгорел в результате поджога 22 сентября 1995 года.

 

 

2.

Восход-1

331

01.07.80

Якутск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

3.

Восход-02

302

28.12.76

Горький

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

 

   Приказом ВОРПа №8фл от 18.03.1977 года был зачислен на баланс Горьковского районного пассажирского управления.

   С 1 июля 1977 года находился в аренде Управления пароходства (техобслуживание завод им. 40 годовщины Октября).

   Приказом ВОРПа №122фл от 21.12.1977 года передан с баланса Управления пароходства на баланс Горьковского пассажирского райуправления.

   Приказом ВОРПа №75фл от 23.07.90 передан в Куйбышевский порт, где находится по настоящее время.

   Зимой 2015-2016 года прошел капитальный ремонт на Тольяттинском СРЗ с заменой ГД.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

4.

Восход-3

303

27.05.77

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан. Стоял на берегу в качестве кафе.

Распилен в 2012 году.

Фото1   Фото2  

5.

Восход-4

304

1977

Новосибирск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Списан в феврале 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3  

6.

Восход-5

305

01.07.77

Якутск

Двигатель М-400. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

7.

Восход-06

310

01.07.78

Кинешма

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 40 человек.

Владелец: санаторий «Решма» Минздрава РФ.

В 2016 году был выкуплен частным лицом.

Сгорел 18 июня 2018 года на территории Октябрьского ССРЗ.

Фото1   Фото2

8.

Восход-6

309

01.12.77

Волгоград

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Разрезан в ноябре 2015 года.

Фото1   Фото2   Фото3

9.

Восход-07

311

30.09.77

Горький / Самара

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

 

   Приказом ВОРПа №87фл от 12.10.1977 года был зачислен на баланс Горьковского пассажирского районного управления в группу рабочего ядра пассажирского флота.

   Приказ ВОРПа №94фл от 01.11.1977 года: «Передать с баланса Горьковского пассажирского райуправления из группы рабочего ядра пассажирского флота на баланс Управления пароходства в ту же группу с техническим обслуживанием ССРЗ им. 40 годовщины Октября теплоход «Восход-07. Передачу теплохода «Восход-07» на баланс Управления пароходства считать с 16 октября 1977 года».

   Приказ ВОРПа №62фл от 16.06.1983 года: «В связи с производственной необходимостью передать на баланс Куйбышевского порта в ту же группу, годного к эксплуатации пассажирского флота, теплоход «Восход-07», находящийся на балансе Управления ВОРПа (хозтехобслуживание ССРЗ им. 40 Годовщины Октября) в той же группе».

   Зимой 2015-2016 года прошел капитальный ремонт на Тольяттинском СРЗ с заменой ГД.

Фото1   Фото2   Фото3  

10.

Восход-8

312

1978

Иркутск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!

Фото4

 

   27 июля 1989 года теплоход «Ракета-87» мощностью 662 кВт. с неисправной РЛС, под управлением сменного капитана Веялко Г.Н. следовал по Иркутскому водохранилищу по направлению от плотины рейсом Иркутск – Листвянка с 60 пассажирами на борту.

   Состояние погоды: ветер слабый, туман, видимость ограничена (менее 1 км). Береговые и плавучие знаки навигационного оборудования судового хода находились на штатных местах и действовали исправно.

   Около 10 час. 20 мин. теплоход находился в районе пади Змеиная (25 км). Главный двигатель имел частоту вращения 700 об/мин. (малый ход). В рулевой рубке находились: вахтенный рулевой-моторист Анциферов О.В. и рулевой-моторист Фролов А. Б. для обеспечения постоянного визуального наблюдения.

   В это время в районе 12 км. Рейсом Листвянка – Иркутск (в сторону плотины) следовал теплоход «Восход-8» мощностью 662 кВт, необорудованный РЛС. На борту находилось 23 пассажира. Судном управлял капитан Стафеев П. Г., вахтенный рулевой-моторист Мельников И. В. Был напрвлен в машинное отделение для проверки работы механизмов. Главный двигатель имел частоту вращения 750 об/мин (малый ход).

   В это время в данном районе находились теплоходы: «Восход-59», стоящий у левого берега в районе мыса Бык (14 км) в ожидании улучшения видимости, «Заря-208», осуществляющая движение в направлении города Иркутск вдоль правого берега на 20 км (видимость 1 – 1,5 км) с работающим РЛС. Между теплоходами «Восход-8» и «Заря-208» состоялся радиообмен по УКВ-связи, где было определено местонахождение судов и состояние видимости. Затем состоялся двусторонний радиообмен по УКВ-связи между судами «Заря-208» и «Ракета-87», который слышал капитан теплохода «Восход-8» Старев П. Г. Капитаном теплохода «Ракета-87» было сообщено, что он следует вдоль левого берега на Листвянку, проходит падь Змеиную. Примерно на 14 км, обогнав по правому борту т/х «Калинин», по словам капитана Стафеева, видимость улучшилась, на теплоходе «Восход-8» обороты главного двигателя были добавлены до 1000 об/мин, и судно продолжило движение в режиме глиссирования курсом 3250 (примерно соответствующим оси судового хода).

   В это время состоялась по вызову теплохода «Восход-8» двусторонняя радиосвязь по УКВ с идущим навстречу т/х «Ракета-87», при которой с теплохода «Ракета-87» последовал ответ, что следует вдоль левого берега, прошел падь Змеиную. Как считает капитан Стафеев П. Г. (по визуальному наблюдению), дальнейшее движение осуществлялось указанным курсом на расстоянии 300 м от левого берега.

   В дальнейшем согласование о порядке и условиях расхождения между теплоходами «Ракета-87» и «Восход-8» не производилось.

   В 10 час. 40 мин. капитан т/х «Восход-8» Стафеев П. Г. Внезапно впереди по курсу увидел на расстоянии около 80 м идущий навстречу теплоход «Ракета-87».

   По утверждению капитана Стафеева П. Г., обороты были убавлены до упора (минимально устойчивые обороты), рукоятка управления реверсом переведена в положение «стоп» и с выдержкой 1 – 2 сек на задний ход с одновременной перекладкой руля вправо.

   По утверждению вахтенного начальника теплохода «Ракета-87» Веялко Г. Н., при движении самым малым ходом на расстоянии 150 – 200 м (определено по РЛС) от левого берега неожиданно впереди по курсу, на расстоянии 70 – 100 метров был обнаружен встречный теплоход «Восход-8», идущий на крыльях с большой скоростью, руль был переложен вправо.

   Однако указанными действиями обоих судоводителей столкновение предотвратить не удалось.

   В результате столкновения оба судна получили значительные повреждения, при этом на теплоходе «Восход-8» вырвана вместе с набором корпуса и обшивкой левая часть носового крыла, кроме этого имеется деформация кормового крыла и пробоина корпуса с левого борта выше ватерлинии размером 700х300 мм.

   На теплоходе «Ракета-87» повреждена левая стойка крепления носового крыла, также имеются значительные повреждения корпуса в районе носовой части пассажирского салона с левого борта и другие повреждения.

   Пострадавших пассажиров и членов экипажа, кроме легкой травмы, нет.

   Технические убытки от столкновения судов ориентировочно составляют 18625 руб.

   Основной причиной столкновения послужило нарушение вахтенными начальниками теплохода «Восход-8» и «Ракета-87» требований и правил 20.2; 20.4; 20.5; 20.6; 4; 5; 7.1; 7.2; Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (ПП по ВВП РСФСР).

ВИНОВНЫМИ В СТОЛКНОВЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУДУЮЩИЕ ЛИЦА:

   1. Капитан теплохода «Восход-8» Стафеев П. Г., 1929 г. рождения, имеющий диплом, выданный Восточно-Сибирским пароходством 27 марта 1958 года на право занятия должности капитана всех групп судов при наличии трех контрольных талонов. Он совершил следующее: являясь вахтенным начальником, следовал в тумане при ограниченной, менее 1 км, видимости на судне, не оборудованном радиолокационной станцией (РЛС), что является нарушением требований Правил 20.2 и 20.4 ПП по ВВП РСФСР, продолжал движение в режиме глиссирования, что привело к более значительным повреждениям судов, чем нарушил Правила 7.1 и 7.2 ПП по ВВП РСФСР, в нарушение требований Правила 5 и 20.6 ПП по ВВП по использованию УКВ радиосвязи, при сближении со встречным судном не произвел согласования порядка расхождения;

   не обеспечил надлежащего наблюдения применительно к условиям и обстоятельствам плавания, оставаясь в рулевой рубке один (требование Правил 4 и 20.5 ПП по ВВП РСФСР);

   внезапно обнаружив встречный теплоход «Ракета-87» на расстоянии 70 – 80 м впереди по курсу при движении своего судна в режиме глиссирования с оборотами главного двигателя 1200 – 1250 об/мин., не применил в сложившейся ситуации, для избежания столкновения, наиболее оптимальный маневр – отворот вправо, чем не выполнил рекомендацию хорошей судоводительской практики.

   2. Сменный капитан теплохода «Ракета-87» Веялко Г. Н., 1952 г. рождения, работающий с 1972 г., в том числе на командной должности с 1972 г., в должности сменного капитана т/х «Ракета-87» с июня 1989 года., имеющий диплом капитана всех групп скоростных судов, выданный Восточно-Сибирским пароходством в июне 1989 года., при наличии трех контрольных талонов. Он совершил следующее:

   являясь вахтенным начальником, следовал в тумане при ограниченной менее 1 км видимости, используя РЛС с нечетким периодически исчезающим изображением на экране, чем нарушил требования Правил 20.2; 20.4 ПП по ВВП РСФСР;

   при ведении переговоров по УКВ радиосвязи с теплоходом «Восход-8» не согласовал взаимные действия о порядке расхождения, чем нарушил Правила 5; 20.6 ПП по ВВП РСФСР.

ПО ПРИКАЗУ НАЧАЛЬНИКА ПАРОХОДСТВА:

   за грубейшие нарушения Правил плавания П. Г. Стафеев и Г. Н. Веялко лишены дипломов на звание специалистов речного флота сроком на два года, с использованием на береговой работе.

Последствия столкновения

11.

Восход-08

455

30.03.93

Самара

Двигатель М-401. Судовладелец ОАО «Самарский Речной Порт».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

12.

Восход-9

313

1978

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 1997.

Год снятия с учета в Регистре – 2013.

Фото1   Фото2

13.

Восход-10

314

1978

Новосибирск

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Работал на линии Новосибирск-Томск-Нижневартовск.

На 1 февраля 2010 года порт приписки – Омск.

Работал на линии Омск-Тевриз-Малая Бича.

Фото1   Фото2

14.

Восход-11

315

1978

Кинешма

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Переименован в «Серафим».

Фото1

15.

Восход-12

319

1979

Хабаровск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Хабаровск-Циммерановка, Хабаровск-Амурзет, Хабаровск-Ленинское, Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2005 году.

Фото1  

16.

Восход-13

318

1978

Комсомольск

Выполнял рейсы: Комсомольск-Найхин.

17.

Восход-14

324

1979

Хабаровск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Район работы – Комсомольск-на-Амуре.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 1996 году.

Фото1  

18.

Восход-15

325

01.07.79

Комсомольск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Благовещенск-Николаевск-на Амуре, Комсомольск-Найхин.

Снят с классификационного учета Речного Регистра в 2013 году.

Разрезан в январе 2019 года.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

 

   10 октября 1981 г. пассажирский теплоход на подводных крыль­ях «Восход-15» мощностью 661 кВт Амурского речного пароходства под управлением капитана В. П. Василенко следовал рейсом Ягодное — Хабаровск вверх по р. Амур, имея на борту 20 пассажиров, при осадке на крыльях 1,1 м, в водоизмещающем положе­нии — 2 м.

   Состояние погоды: пасмурно, небольшой дождь, ветер северо-западный б-9 баллов, видимость более 1,5 км. Навигационные знаки находились на штатных местах и действовали исправно, На рмур происходил повсеместный спад воды.

   В 14 ч 45 мин теплоход отошел от пристани Троицкое. На посту управления находился вахтенный начальник капитан-механик-­дублер В. П. Василенко. Вахтенный рулевой-моторист Б. Н. Лолькин после отхода теплохода спустился в машинное отделение, а за­тем поднялся и находился в салоне.

   На Эмаровском перекате судовой ход проходит между подводными отмелями, левобережные отмели ограждены белыми буями № 739, 742, которые одновременно являются поворотными, створные знаки находятся на значительном расстоянии от ходовой час­ти фарватера и затрудняют ориентировку судоводителей.

   Около 15 ч, когда судно шло по судовому ходу, обозначенному створными знаками № 736, капитан В. П. Василенко, ориентируясь только плавучей обстановкой, ошибочно принял надводный предмет (карчу) за белый буй № 742. Следуя курсом на кар­чу, он прошел мимо поворотного буя № 742, вывел теплоход за пределы судового хода на расстояние 250-300 м от створной линии знаков № 739-748 и в 15 ч 00 мин судно село на мель.

   В 18 ч к месту посадки на мель подошел теплоход РТ-687 и в в 20 ч пассажиры на шлюпке были перевезены на теплоход «Метеор-72».
   При осмотре теплохода после посадки на мель была обнаружена деформация днища в районе носового крыла с разрывом обшивки корпуса в районе крепления правого носового кронштейна. На судне был погнут гребной винт, имелся разрыв металла в районе левого носового кронштейна.

Теплоход «Восход-15» был снят с мели с помощью плавучего крана и теплохода РТ-687 11 октября в 12 ч 30 мин.

   Основной причиной посадки на мель послужило нарушение § 40 и 53 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР капитаном-механиком-дублером В. П. Василенко. Управляя теплоходом «Восход-15» при видимости 1,5-2 км, Василенко не прекратил движения, ошибочно принял надводный предмет (карчу) за белый буй, не вел должного наблюдения за судоход­ной обстановкой, вывел теплоход за пределы судового хода. Когда стало ясно, что он ошибся, приняв карчу за белый буй, Василенко не прекратил движения, а только снизил частоту вращения двигателя и в результате посадил теплоход на мель. Находясь в рулевой рубке один, он тем самым лишил себя возможности более качественно и полно наблюдать за окружающей обстановкой.

   В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ АВАРИЙ­НЫХ СЛУЧАЕВ В ДАЛЬНЕИШЕМ НЕОБХОДИМО: ВАХТЕН­НЫМ НАЧАЛЬНИКАМ СКОРОСTHЫХ СУДОВ ПРИ УХУД­ШЕНИИ ВИДИМОСТИ ПРЕКРАЩАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА КРЫЛЬЯХ И СЛЕДОВАТЬ В ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ (НА КОРПУСЕ).

19.

Восход-16

326

1979

Тольятти / Козьмодемьянск / Кинешма

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

 

До июня 1981 года – порт Тольятти.

Приказом №32фл от 22.06.81 года, передан в Козьмодемьянск.

 

Приказ 85фл от 29.12.1981 года: «В связи с уточнением списков флота Волжского пароходства по состоянию на 01.01.1982 года, приказываю внести следующие изменения:

1. Передать на баланс Кинешемского порта в группу пассажирского флота, годного к эксплуатации, теплоход «Восход-16», находящийся в той же группе Козьмодемьянского порта»

 

Начальник пароходства К. К. Кротков.

20.

Восход-17

330

1980

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

21.

Восход-18

332

1980

Пермь

Двигатель М-400А. Пассажировместимость 68 человек. Списан после аварии.

 

   12 августа 1991 года, в 13.50, при благоприятных для судоходства гидрометеорологических условиях был допущен выход на полном ходу за пределы судового хода и посадка теплохода «Восход-18» на левобережный откос набережной пристани Усть-Качка (2211,2 км реки Кама).

   После ремонта, длившегося 2 года, теплоход был восстановлен. Позже, во время ночного отстоя, его угнал дежурный моторист, который отправился в Закамск, но по пути врезался в баржу, после чего теплоход был списан…

Фото 1   Фото2   Фото3   Фото4  

22.

Восход-19

333

12.09.80

Уфа

Двигатель М-419Л. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Бельское пароходство».

В навигацию 82 года сэкономлено 12,3 тонны топлива. (Капитан В.К.Калинин).

С 2011 года в Балаково, холодный отстой.

Распилен в начале октября 2017 года.

Фото1   Фото2   Фото3  

23.

Восход-20

334

1980

Ярославль / Кинешма

После 1985 года был передан в Кинешму.

Примерно в 1994 году переименован в теплоход с названием «Ласточка».

Сгорел в 1998 году.

Фото1  

24.

Восход-21

321

1979

Астрахань

Двигатель М-400. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец «Судостроительный морской завод».

25.

Восход-21

337

01.07.81

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Не работает со времен развала СССР. На корме флаг СССР. Холодный отстой.

Фото1   Фото2

НОВОЕ!

Фото3

26.

Восход-22

338

1981

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

27.

Восход-23

339

28.04.81

Набережные Челны

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

С июня 2010 года – Санкт Петербург.

Фото1   Фото2   Фото3

28.

Восход-24

344

01.07.81

Горький, п. Октябрьский

Двигатель М-401. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит ОАО «Волжское пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

 

   19 июля 2003 года, в 15:40, в Нижнем Новгороде, на реке Волге, в районе красно-белого бакена напротив Речного вокзала, произошло столкновение экраноплана «Волга-2» и судна на подводных крыльях «Восход-24».

   Через 5-8 минут после столкновения экраноплан затонул. Первой к месту происшествия подошла яхта «Зебра», которая находилась примерно в 300 метрах от места катастрофы. «Зебра» приняла на борт 6 пассажиров, включая двух детей. 7-го пассажира в тяжелом состоянии подняла из воды подошедшая яхта «Дарина» и моторная лодка. Спустя 10 часов он скончался в больнице. Двое пострадавших (механик и пассажир) были доставлены в 1-ую городскую больницу.

   Через некоторое время, два подошедших буксира вытащили экраноплан на мыс острова. Судно на подводных крыльях «Восход» подошло к причалу, высадило пассажиров, после чего вернулось к месту аварии. Серьезных повреждений у него замечено не было.

Фото1

29.

Восход-25

345

1981

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

30.

Восход-26

346

1981

с. Александрово / Томская область

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Летом 2011 года находился в Новосибирске. Списан в марте 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3  

31.

Восход-27

349

1982

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

32.

Восход-28

353

1982

Чайковский / Пермь

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

В 1991 году был на балансе Чайковской РЭБ.

Приказом по КРП №43 от 15.06.1993 года передан на баланс ППРУ.

Состояние нерабочее.

Фото1

33.

Восход-29

354

1982

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

34.

Восход-30

355

1982

Горький, п. Октябрьский

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

 

Принадлежал ССРЗ им. 40 Годовщины Октября.

Был разъездным судном ВОРПа.

Фото1

В салоне были установлены фуршетные столы.

Весной 2000 года, в результате небрежной работы крановщика, на носовую часть судна упал стальной лист.

Фото2   Фото3

35.

Восход-31

356

26.11.82

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2  

36.

Восход-32

358

1983

Пермь

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

37.

Восход-33

359

1983

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

38.

Восход-34

361

1983

Уфа

Двигатель М-419А. Пассажировместимость 68 человек.

В 200Х году приобретен СК «Давранов», СПб, затем «Элиен», СПб. В 2004 году переименован «Икар».

Фото1  

39.

Восход-35

364

18.08.83

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Волготанкер».

В 2012 году перегнали в Краснокамск.

Сгорел 5 августа 2014 года при выполнении ремонтных работ.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

40.

Восход-36

365

1983

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан в марте 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3  

41.

Восход-37

367

1983

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

 

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

23 февраля 1995 года теплоход «Ракета-42» загорелся от короткого замыкания во время резки оставшегося неразрезанным МО. В результате пожара пострадал теплоход «Восход-37».

Впоследствии теплоход «Восход-37» был восстановлен и проработал до 2001 года.

Год последней эксплуатации – 2001.

Год снятия с учета в Регистре – 2013.

42.

Восход-38

370

23.02.84

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

 

   11 августа 2011 года дочерней компанией ОАО «ЛОРП» Ленатурфлот были приобретены суда на подводных крыльях «Восход-38» и «Восход-53». Они находились в Ростове-на-Дону, где несколько лет были в отстое.

   Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена летом 2012 года.

   Оба «Восхода» используются на линии Витим – Ленск взамен теплоходов «Ракета-222» и «Полесье-112».
Фото1   Фото2   Фото3

Примерно в 2013 году сел на мель на реке Лена.

НОВОЕ!

Посадка на мель

43.

Восход-39

375

1984

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан в апреле 2012 года.

Фото1   Фото2

44.

Восход-40

376

14.09.84

Ярославль

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

 

В 1985 году получен в Ярославским портом.

Приказом ВОРПа №37фл от 10.06.1986 года: «В связи с производственной необходимостью передать на баланс:

1.1. Ярославского порта в группу годного к эксплуатации пассажирского флота теплоход «Ракета-200», находящийся на балансе Кинешемского порта.

1.2. Кинешемского порта в группу годного к эксплуатации пассажирского флота теплоход «Восход-40», находящийся на балансе Ярославского порта».

Примерно в 2000 году вернулся в Ярославль. Переименован в «Механик Борисов».

Зиму 2004-2007 года находится в Рыбинске на холодном отстое, в порту, без двигателя.

2008-2013 год – Петрозаводск. С 2008 года переименован обратно в «Восход-40».

Фото1  

45.

Восход-41

377

1984

Уфа

Двигатель М-419А. Пассажировместимость 68 человек. В 200Х году приобретен СК «Давранов», СПб затем «Элиен», СПб. Переименован в «Пегас» в 2004 году.

Фото1  

46.

Восход-42

378

1984

Пермь

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3

 

   27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут пермского времени, на полном ходу (60км/ч), скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Восход-42» выполнявший рейс Пермь - Набережные Челны, врезался в идущую навстречу баржу, которую толкал буксир-толкач «Портовый-3». Случилось это примерно в 4 километрах от города Оса, на Воткинском водохранилище.

   В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а «Восход 42» - управление.

   Акватория в месте аварии составляла около пяти километров, и ничего не мешало судам разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи «Восход-42» резко сменил курс и на скорости 60 километров в час врезался в баржу.

   В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирев, которого прикрыла своим телом мама - двадцатипятилетняя Надежда Снегирева. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.

   Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.

   Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна - все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях «Восхода» не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.

   Петр Шистеров - опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», - отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану «Восхода-42». Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.

   Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала «Восход-42».

Фото4   Фото5   Фото6  

   Списан после аварии 27 августа 2000 года.

   Разрезан в 2011 году.

47.

Восход-43

379

01.07.84

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2009.

Год снятия с учета в Регистре – 2012.

В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

В сентябре 2015 года перевезен в Пеледуй.

Фото1   Фото2 

НОВОЕ!

Фото3

48.

Восход-44

384

05.07.85

Омск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1  

49.

Восход

385

1985

ВДНХ

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

 

   Приказом МРФ №66 от 06.05.1985 года планировалась передача теплохода в Западно-Сибирское речное пароходство.

   В августе 1985 года был установлен на Выставке Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), в Москве.

50.

Восход-46

386

1985

Чайковский

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Работал на линии Оса – Нижнекамск.

Последняя навигация в 1993 году.

До момента разборки стоял на холодном отстое стоял без двигателя.

Распилен в марте 2016 года.

Фото1   Фото2   Фото3

51.

Восход-47

387

1985

Астрахань

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1  

52.

Восход-48

388

1985

Уфа

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 3».

53.

Восход-49

389

29.11.85

Казань / Новосибирск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

 

   Приказом №106фл от 24.12.1985 года зачислен на баланс порта Казань.

   На основании распоряжения замминистра т. Рямзина № 1-99-1840 и Приказа ВОРПа №37фл от 10.06.1986 года: «В связи с производственной необходимостью, передать на баланс Западно-Сибирского пароходства пассажирский теплоход «Восход-49», находящийся на балансе Казанского порта».

   С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».

54.

Восход-50

395

1986

Пермь

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

55.

Восход-51

396

30.09.86

Казань

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

56.

Восход-52

397

30.11.86

Красноярск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.  

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

В 2014 году теплоход находился на учете в Регистре, но не эксплуатируется.

Фото1   Фото2

57.

Восход-53

400

28.01.87

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. 

 

   11 августа 2011 года дочерней компанией ОАО «ЛОРП» Ленатурфлот были приобретены суда на подводных крыльях «Восход-38» и «Восход-53». Они находились в Ростове-на-Дону, где несколько лет были в отстое.

   Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена летом 2012 года.

   Оба «Восхода» используются на линии Витим – Ленск взамен теплоходов «Ракета-222» и «Полесье-112».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

58.

Восход-54

401

1987

Новосибирск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2  

59.

Восход-55

403

1987

Омск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

60.

Восход-56

408

01.07.87

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.  

Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

Год последней эксплуатации – 2008.

Год снятия с учета в Регистре – 2012.

В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

Распилен в августе 2015 года.

Фото1   Фото2   Фото3  

61.

Восход-57

409

1987

Чайковский

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Был также в Астрахани.

В 1999 году работал на линии Чайковский – Набережные Челны – Чайковский.

Не эксплуатировался с 2000 года. До разделки находился в Чайковском в рабочем состоянии.

Распилен в мае 2017 года.

Фото1   Фото2

62.

Восход-58

412

1988

Новосибирск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

63.

Восход-59

413

01.07.88

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

64.

Восход-60

414

03.10.88

Красноярск

Двигатель М-401А, затем М419.

Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

 

   Работал на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 880 км.

   «Утром 6 сентября 2007 года, при следовании «на крыльях» вверх по течению, рейсом пор-Красноярск (25 км. выше по течению п.Бор) при обходе плывущей древесины и мусора, уклонился за левую кромку судового хода и совершил посадку на левый берег.

   Теплоход получил пробоину в корпусе с сохранением плавучести.

   Человеческих жертв и травм нет. Загрязнения окружающей среды нет.

   Причина: нарушение правил плавания».

Фото2   Фото3   Фото4

   Год последней эксплуатации – 2007.

   Год снятия с учета в Регистре – 2012.

   В сентябре 2012 года был выставлен на продажу.

   Распилен в августе 2015 года.  

65.

Восход-61

415

1988

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июля 2010 года – Санкт-Петербург.

Фото1   Фото2   Фото3

66.

Восход-62

416

31.08.88

Пермь

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

 

   Первоначально работал на линиях Пермь – Елово, Пермь – Беляевка, Пермь – Оса, Пермь – Чайковский.

В 1994-2000 работал на линии Пермь – Чайковский – Набережные Челны.

   До апреля 2015 года владелец ОАО СК КРП, после был продан в частные руки.

67.

Восход-63

417

28.09.88

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июня 2010 года – Санкт Петербург.

Фото1   Фото2

68.

Восход-64

425

29.07.89

Ростов-на-Дону

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Разрезан в 2012 году.

Фото1   Фото2

69.

Восход-65

426

14.09.89

Новосибирск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

 

   С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».  

   6 октября 2013 года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок - Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». 
   Добраться до места назначения теплоходу «Восход-65» не удалось.

   На 1667-м км Оби, Прохоркинский яр, теплоход «Восход-65» вышел за судовой ход и сел правым крылом на мелководье.

Причиной посадки на мель стала поломка главного двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. 

   С помощью проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым, откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок.
   В это время руководитель ООО «ОбьРечФлот» проявил инициативу и отправил за пассажирами сломавшегося судна вертолет. «Ми-8» эвакуировал с «Восхода-69» 13 пассажиров и доставил их в село Александровское, никто из них не пострадал.

   В ходе проверки, которая проводилась транспортной прокуратурой, установлено, что осуществлявший управление теплоходом «Восход-65» судоводитель и получивший травму моторист, находились на вахте в состоянии алкогольного опьянения.

   В отношении капитана теплохода возбуждено дело об административном правонарушении по статье управление судном в состоянии опьянения. Ему грозит лишение прав на управление теплоходом на срок до 2-х лет 
   Руководству ООО «ОбьРечФлот» внесено представление о принятии мер к устранению выявленных нарушений и недопущению подобных случаев впредь. Против капитана судна возбуждено административное производство по ч. 1 ст.11.9 КоАП РФ (управление судном судоводителем, находящимся в состоянии опьянения).

70.

Восход-66

427

01.07.89

Якутск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1   Фото2

71.

Восход-67

428

1989

Астрахань

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. С августа 2010 года – Санкт-Петербург.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

72.

Восход-68

429

1989

Уфа

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 2».

73.

Восход-69

434

29.06.90

Новосибирск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

 

   С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот».  

   6 октября 2013 года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок - Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». 
   Добраться до места назначения теплоходу «Восход-65» не удалось.

   На 1667-м км Оби теплоход «Восход-65» вышел за судовой ход и сел правым крылом на мелководье.

Причиной посадки на мель стала поломка главного двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. 

   С помощью проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым, откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок.
   В это время руководитель ООО «ОбьречФлот» проявил инициативу и отправил за пассажирами сломавшегося судна вертолет. «Ми-8» эвакуировал с «Восхода-69» 13 пассажиров и доставил их в село Александровское, никто из них не пострадал.

 

   6 сентября 2016 года на 1735,9 км реки Обь (перевал Кулымский, левый берег) пассажирский теплоход «Восход-69», с 35 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, судовладелец ООО «Обьречфлот», на полном ходу врезался в берег. 
   Жертв нет. Два человека получили травмы.
   Инцидент произошел из-за того, что вахтенный капитан, включая тумблер аудиомагнитафона, локтем нажал на штурвал гидравлического управления теплоходом, судно резко изменило курс влево и врезалось в берег.
 
   Пассажиры были эвакуированы вертолетом. Теплоход повреждений не получил. «Восход-69» в тот же день своим ходом последовал в населенный пункт Назино, 1775 км реки Обь.

Фото1

74.

Восход-70

435

1990

Советск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец АООТ «Западное пароходство».

Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN».

75.

Восход-71

436

01.07.90

Дзержинск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Владельцы: порт Дзержинск, затем ОАО «Дзержинскхиммаш».

На 2007 год – Ханты-Мансийск.

Фото1   Фото2

76.

Восход-72

437

28.09.90

Казань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. В 2003 году переименован в «Герой Михаил Девятаев». Принадлежит СК «Татфлот».

Списан весной 2012 года.

77.

Восход-73

438

1990

Астрахань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

78.

Восход-74

439

29.12.90

Казань

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит СК «Татфлот».

Фото1   Фото2 

79.

Восход-75

444

01.07.91

Иркутск

Двигатель М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1

80.

Восход-76

445

12.09.91

Омск

Двигатель М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек.

Фото1  

--.

«Икар»

361

1983

Санкт-Петербург

До 2004 года «Восход-34».

Фото1

--.

«Пегас»

377

1984

Санкт-Петербург

До 2004 года «Восход-41».

Фото1   Фото2  

--.

«Герой Михаил Девятаев»

437

28.09.90

Казань

До 2003 года «Восход-72».

Списан весной 2012 года.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4  

--.

«Серафим»

315

1978

Санкт-Петербург

Бывший теплоход «Восход-11». Находился при Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Списан в 2006 году.

Фото1   Фото2  

--.

«Ласточка»

334

1980

Сортавала

Бывший теплоход «Восход-20».

АО «Валамо». Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.

НОВОЕ!

Фото1

Сгорел в 1998 году.

--.

«Механик Борисов»

376

14.09.84

Ярославль

Бывший теплоход «Восход-40».

НОВОЕ!

Фото1     

81.

«Бирюса»

373

1984

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш». Переименован в «Красмашевец».

НОВОЕ!

Фото1   Фото2

---.

«Красмашевец»

373

1984

Красноярск

Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш». Бывший теплоход «Бирюса».

В 2014 году работает на Красноярском водохранилище.

Фото1  

---.

ВЕТЕР-1

448

01.07.94

Ханты-Мансийск

Фото1   Фото2   Фото3

 

В 2006 году – Ханты-Мансийск.

28 августа 2018 года в 9 часов утра (местное время)  пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ветер-1» (судовладелец АО «Северречфлот», г. Ханты-Мансийск), с 36 пассажирами на борту, следовавший рейсом поселок Приобье – поселок Октябрьское, на 43,6 км протоки Алешкинское (река Обь) вышел за левую кромку судового хода и сел на мель.

В 9 часов 40 минут 36 пассажиров сняты и доставлены в поселок Октябрьское.

В этот же день, в 23 часа 30 минут, теплоход «Ветер-1» снят с мели и отбуксирован в г. Ханты-Мансийск для обследования подводной части судна.

82.

«Восходящая звезда-1»

442

1991

Ростов-на-Дону / Новороссийск

 

83.

«Восходящая звезда-2»

443

1991

Ростов-на-Дону / Новороссийск

 

84.

КСВ-1254

322

1979

Москва

Владелец: Центральный спортивный клуб ВМФ ЦСКА.

Фото1  

85.

Восход-1

360

1983

Измаил

Осенью 2007 года теплоход «Восход-1» выскочил на мель на 29 км. рукава Борча. В результате посадки на мель были оторваны стойки носового крыла.

Выведен из эксплуатации после посадки на мель. Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ без крыльев.

Фото1   Фото2

НОВОЕ!

Фото3

86.

Восход-2

368

1983

Измаил

Выведен из эксплуатации в 1998 году.

Фото1  

87.

Восход-3

369

1984

Измаил

Фото1  

88.

Восход-4

380

1985

Измаил

Выведен из эксплуатации в 1998 году.

Продан в Албанию. Переименован в «FLOT I».

89.

Восход-5

381

1985

Измаил

Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ.

Фото1   Фото2   Фото3  

90.

Восход-6

390

1986

Измаил

Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского СРЗ.

Фото1   Фото2   Фото3

91.

Восход-7

394

1986

Измаил

Переименован в «NIKOLAS».

Теплоход «Восход-7» был сдан в аренду Болгарскому речному пароходству.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

92.

В. А. Савельев

307

1977

Украина

Фото1  

 

   До 1999 года работал на линии Киев-Днепропетровск.

   Был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам.

   Переименован в «Mekong Hydrofoil III».

93.

Н.А. Бобровнiков

317

1978

Киев

Фото1  

94.

Шквал

320

1979

Киев

Продан в Голландию в 2000/2001 году. После поступления для голландского оператора Fast Flying Ferry новых теплоходов Восход-2М теплоход «Шквал» распилили.

Фото1   Фото2   Фото3

95.

Шторм

323

1979

Киев

Принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах.

Фото1  

96.

Куликовский

327

1979

Киев

Продан в Голландию. Переименован в «ANNEMARIE».

Фото1   Фото2  

97.

Прибiй

335

1980

Киев

Владелец: Главное Управление Речного Флота Украинской ССР.

Принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах.

НОВОЕ!

Фото1

98.

Ветер

343

1981

Украина

Владелец: Главное Управление Речного Флота Украинской ССР.

Возможно продан в Румынию и переименован в «Diana».

99.

Г. Татарченко

347

1982

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

Не эксплуатируется. Находится на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне.

Фото1  

100.

Дмитро Рогачов

357

1982

Николаев

Продан в Румынию. Переименован в «SF. MARIA».

Фото1   Фото2

101.

Восход-10

362

1983

Киев

Принадлежал судоходной компании «Киев». Не эксплуатировался 10 лет. В начале 2000х был отправлен на ремонт в Херсон. Продан в 2006 году без двигателя.

Переделан в яхту.

Фото1  

---.

Яхта «Восход-10»

362

1983

 

Фото1   Фото2   Фото3

102.

Восход-11

363

1983

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

Распилен в августе 2017 года на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне.

Фото1  

103.

А. Гайдар

371

1984

Киев

 

104.

Восход-12

372

1984

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

Распилен в августе 2017 года на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне.

Фото1   Фото2  

105.

Восход-14

382

1985

Украина

Переименован в «Кушниров».

Продан в Голландию. Переименован в «ARCHIMEDES».

Фото1

---.

Кушниров

382

1985

Киев

Бывший теплоход «Восход-14».

Продан в Голландию. Переименован в «ARCHIMEDES».

106.

Восход-15

383

1985

Херсон

Работал на линии Херсон – Новая Каховка.

Переименован в «Алексей Шовкуненко».

--.

Алексей Шовкуненко

383

1985

Херсон

Бывший теплоход «Восход-15». Работал на линии Херсон – Новая Каховка.

107.

Восход-16

392

1986

Запорожье

Продан в Канаду. Переименован в «Corona Bolearis».

108.

Восход-17

393

1986

Киев

 

 

   В 1995 году был передан УкрРечФлотом новоизбранному президенту Леониду Кучме и тот подарил его пионерскому лагерю «Артек».

   До 2002 года теплоход простоял на моле в связи с неприспособленностью к работе в морской воде.

   В 2002 году передан за долги частной крымской компании, а затем продан во Вьетнам.

   Переименован в «Mekong Hydrofoil I». Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин.

   На март 2016 года находится на холодном отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов при плавании в прибрежных районах.

---.

Дiтям Артека

393

1986

Киев

Бывший теплоход «Восход-17».

Фото1  

109.

Восход-18

406

1987

Киев

Переименован в «Хвиля» после 1988 года.

---.

Хвиля

406

1987

Киев

В 1987 году теплоход Ракета «Хвиля» распилили. Название «Хвиля» присвоили теплоходу «Восход-18».

В 2004 году принадлежал Государственному объединению «Юго-западная железная дорога».

Фото1   Фото2   Фото3

110.

Восход-19

407

1987

Днепропетровск

 

111.

Восход-20

410

1988

Днепропетровск

 

 

   Продан в Канаду. Переименован в «Vega I».

   Примерно в 2010-2012 году продан во Вьетнам для работы на реке Сайгон. Переименован в «Mekong Hydrofoil V». Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин.

   На март 2016 года находится на холодном отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов при плавании в прибрежных районах.

112.

Восход-21

411

1988

Херсон

В 2009 году был выставлен на продажу.

После продажи был переоборудован под яхту. Вместо дизеля М-400 были установлены 2 подвесных мотора, обрезаны крылья и изменена геометрия надстройки.

Фото1   Фото2   Фото3  

113.

Восход-22

418

1988

Киев

Переименован в «О. Стахорський».

---.

О. Стахорський

418

1988

Киев

Бывший теплоход «Восход-22».

Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 26.08.88 №173.

Переименован в «Olecsii Stahorskii». Работает под румынским флагом.

Фото1

114.

Восход-23

419

1988

Херсон

 

115.

Восход-24

420

1989

Украина

Переименован в «I. С. Сердюк».

---.

I. С. Сердюк

420

1989

Украина

Фото1  

 

   Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 04.10.89 №247.

   Был продан в Канаду и переименован в «Sirius I».

   Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil II».

   Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин.

   На март 2016 года находится на холодном отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов при плавании в прибрежных районах.

116.

Восход-25

421

1989

Днепропетровск

Владелец: «Укрречфлот».

2 сентября 1999 года продан за 23000 долларов компании «Shark Cruise Lines Ltd» ганкувер, Канада.

Переименован в «Sunrise V», «Pelee Flyer I», «Passion Play».

117.

Восход-26

422

1989

Киев

Переименован в «Капитан Владимир Загородько».

Фото1  

---.

Капитан Владимир Загородько

422

1989

Киев

Бывший теплоход «Восход-26».

Название присвоено согласно Постановления КМ УССР №269 от 19.09.90 г.

В 2010 году находился в Румынии.

Фото1  

118.

Восход-27

430

1989

Украина

 

 

   Продан в Канаду. Переименован в «Cassiopea II».

   Теплоход «Cassiopea II» долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil IV».

   Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин.

   На март 2016 года находится на холодном отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов при плавании в прибрежных районах.

119.

Восход-28

431

1990

Днепропетровск

Владелец: «Укрречфлот».

2 сентября 1999 года продан за 24000 долларов компании «Shaker Cruise Lines Ltd» ганкувер, Канада.

Переименован в «Sunrise VI», «Pelee Flyer II».

 

Киевский речной вокзал. (Куликовський - Стр.No.327, Шторм - Стр.No.323)

Фото1  

120.

Икар

366

1983

Николаев

Принадлежал Черноморскому Судостроительному заводу.

Фото1  

---.

Нiбулон Експрес-1

604

10.2002

Николаев

Бывший теплоход «Karla».

Фото1   Фото2

---.

Нiбулон Експрес-2

606

12.08.02

Николаев

Бывший теплоход «Rosanna».

Фото1   Фото2  

 

Доставка теплоходов «Нiбулон Експрес-1» и «Нiбулон Експрес-2».

Фото1  

Теплоходы «Нiбулон Експрес-1» и «Нiбулон Експрес-2» у причала.

Фото1   Фото2  

121.

Восход-1

336

1980

Рига, Латвия

Фото1  

122.

Восход-2

352

15.07.82

Рига, Латвия

Продан в Голландию. Переименован в «Prins Johan Friso», «La Alta Rapido», «Danga Bay».

123.

Восход-1

306

1977

Казахстан

Разрезан в конце 90-х.

Фото1  

124.

Восход-2

316

1978

Казахстан

Разрезан в конце 90-х.

Фото1  

125.

Восход-3

328

1980

Прибрежный / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году. В 2014 году был перевезен на окраину Усть-Каменогорска. Идет реконструкция теплохода под кафе.

Доставка1   Доставка2   Доставка3

Прибрежный

Фото1  

Памятник

Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6

126.

Восход-4

341

1981

Усть-Каменогорск / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году.

Разрезан в ноябре 2017 года.

Фото1   Фото2  

127.

Восход-5

342

1981

Казахстан

Фото1  

128.

Восход-6

348

1982

Прибрежный / Казахстан

Работает на Бухтарминском водохранилище.

Переименован в «Алексей Кузьмин».

Фото1   Фото2   Фото3  

---.

Алексей Кузьмин

348

1982

Прибрежный / Казахстан

Бывший теплоход «Восход-6».

Фото1  

129.

Восход-7

374

1984

Прибрежный / Казахстан

Холодный отстой в 2013 году.

Фото1

130.

Възход-1

340

1981

Русе/Болгария

Фото1  

---.

Восход-7

394

1986

Лом/Болгария

Теплоход был арендован в Советском-Дунайском пароходстве.

Фото1  

131.

Стр.No.404

404

19.09.87

Болгария

 

132.

Стр.No.405

405

23.07.87

Болгария

 

133.

Vöcsök I

308

1977

Венгрия, Будапешт

Фото1  

После списания установлен в качестве памятника.

Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

134.

Vöcsök II

391

28.03.86

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

Фото1   Фото2

135.

Vöcsök III

398

31.10.86

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

136.

Vöcsök IV

402

31.03.87

Венгрия, Будапешт

Двигатель М401-А2.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

137.

Voschod I Puchov

316

1977

Чехословакия

Переименован в AS-FLIPPER.

Фото1   Фото2  

---.

AS-FLIPPER

316

1977

Чехословакия, Братислава

Бывший теплоход «Voschod-I Puchov». Без крыльев.

Фото1  

138.

Voschod II Pieshtany

329

1980

Чехословакия

Фото1  

139.

TITOGRAD

350 или 351

05.05.82

Югославия

Фото1   Фото2  

140.

ZAGREB

351 или 350

15.06.82

Югославия

 

141.

Стр.No.423

423

29.05.89

Тайланд

 

142.

Стр.No.424

424

28.06.89

Тайланд

 

143.

Стр.No.432

432

27.04.90

Канада

 

144.

Стр.No.433

433

07.05.90

Канада

 

145.

Стр.No.440

440

20.02.91

Турция

 

146.

Стр.No.441

441

20.03.91

Турция

 

147.

Стр.No.451

451

14.05.92

Сингапур

 

---.

Sunrise V

421

1989

Торонто

Был импортирован из Украины в 1999 году.

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Переименован в «Pelee Flyer I».

---.

Pelee Flyer I

421

1989

Торонто

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Ex.name «Sunrise V».

В 2010 году дошел своим ходом из Канады в Тринидад. Переименован в «Passion Play».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

---.

Passion Play

421

1989

Тринидад

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Ex. names: «Sunrise V», «Pelee Flyer I».

Фото1  

---.

Trini Flyer

421

1989

Тринидад

Возможно бывший теплоход «Восход-25».

Ex. names: «Sunrise V», «Pelee Flyer I», «Passion Play».

Фото1

---.

Sunrise VI

431

1990

Торонто

Был импортирован из Украины в 1999 году.

Бывший теплоход «Восход-28».

Переименован в «Pelee Flyer II».

НОВОЕ!

Фото1

---.

Pelee Flyer II

431

1990

Торонто

Переименованный «Sunrise VI». Был импортирован из Украины в 1999 году.

Фото1  

---.

Prins Johan Friso

352

15.07.82

Нидерланды

Бывший теплоход «Восход-2».

До 1999 года находился в Риге. Продан в Голландию.

---.

La Alta Rapido

352

15.07.82

Нидерланды

Бывший теплоход «Prins Johan Friso».

В 2002 году продан в Малайзию фирме Yasmin Marine и переименован «Danga Bay».

Фото1  

---.

Danga Bay

352

15.07.82

Малайзия

Переименованный «La Alta Rapido». С 2002 года принадлежит фирме Yasmin Marine.

Фото1  

---.

Annemarie

327

1979

Нидерланды

Бывший «Куликовский».

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

НОВОЕ!

Фото6

---.

Archimedes

382

1985

Нидерланды

Бывший «Кушниров».

Фото1   Фото2  

148.

Стр.No.601

601

18.08.93

Сингапур

Возможно был перепродан во Вьетнам и переименован в «Hoàng Yên 02».

149.

Стр.No.602

602

31.12.93

неизвестно

Акт приемки судна подписан 31.12.1993.

150.

Стр.No.603

603

20.12.98

Вьетнам

Возможно переименован в Greenlines 10.

151.

Voskhod-604

604

10.2002

Нидерланды

Проект 03521. Переименован «Karla» в 2004 году.

В 2017 году вернулся на Украину. Переименован в «Нiбулон Експрес-1».

---.

Karla

604

10.2002

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 604».

Фото1   Фото2

152.

Voskhod-605

605

14.05.02

Нидерланды

Проект 03521. Переименован в «Catharina Amalia».

В октябре 2003 года налетел на пирс.

Фото1  

---.

Catharina Amalia

605

14.05.02

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 605».

Фото1

153.

Voskhod-606

606

12.08.02

Нидерланды

Проект 03521. Переименован в «Rosanna».

В 2017 году вернулся на Украину. Переименован в «Нiбулон Експрес-2».

---.

Rosanna

606

12.08.02

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 606».

Фото1   Фото2   Фото3

 

8 октября 2007 года во время следования из Амстердама в Велсен в густом тумане теплоход «Rosanna» столкнулся с партульным судном RV 162 «Wijckermeer» Королевской военной полиции.

В момент столкновения на борту теплохода «Rosanna» находилось 33 человека из которых три человека получили травмы средней тяжести и три человека – легкие ранения.

На борту патрульного судна находилось семь человек из которых все семь человек ранены, трое из них тяжело.

Схемы столкновения в тумане:

Фото1   Фото2  

Повреждения т/х «Rosanna»:

Фото1   Фото2  

2 февраля 2009 года вылетел на откос канала.

Причина – недостаток опыта управления судном у судоводителей.

В момент аварии на судне находилось 25 человек. Одна женщина-пассажир получила травму колена и сотрясение головного мозга.

Схема посадки на откос канала:

Фото1  

Фото теплохода на откосе канала:

Фото1   Фото2   Фото3

154.

Voskhod-607

607

2008

Нидерланды

Проект 03521. Позднее переименован «Klaas Westdijk».

---.

Klaas Westdijk

607

2008

Нидерланды

Переименованный «Voskhod 607».

Фото1  

---.

Cassiopea II

430

1989

Канада / Монреаль

Бывший теплоход «Восход-27»/Украина. Работал на линии Киев-Днепропетровск.

Был продан в Канаду.  

Со слов канадского лоцмана раньше «Восходы» работали на линии Монреаль-Квебек, но после нескольких аварий (посадка на мель на реке Святого Лаврентия и отказ двигателя в рейсе), народ стал жаловаться и поток пассажиров уменьшился.

«Cassiopea II» долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil IV».

Фото1

---.

Corona Bolearis

392

1986

Канада / Монреаль

Бывший теплоход «Восход-16»/Украина. Работал на линии Киев-Днепропетровск.

Был продан в Канаду. Работал на реке Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам.

Фото1   Фото2   Фото3

---.

Polina III

307

1977

Канада / Монреаль