|
|
|
|
Наименование головного судна: ВОСХОД – 2 |
|
Проект:
352,
03521 |
|
Тип судна:
Пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя
пассажирскими салонами, МО в корме. |
|
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров в светлое
время суток на транзитных и местных линиях. |
|
|
|
Автор проекта: ЦКБ по СПК |
|
Дата утверждения проекта: 23 мая |
|
Постройка: Феодосийский
судостроительный завод (ФПО «Море») с 1973 по 1992 год. |
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА
«ВОСХОД» |
|
|
|
Размеры габаритные, м: |
|
длина |
27,6 |
ширина |
6,4 |
высота от ОП (без мачты) |
4,0 |
Высота надводного борта, м: |
0,28 |
Осадка габаритная, м: |
|
на плаву |
2,0 |
при ходе на крыльях |
1,1 |
Водоизмещение судна с полным грузом, т: |
28,4 |
Осадка при полном водоизмещении (по
корпусу), м: |
|
средняя |
0,68 |
Водоизмещение судна порожнем, т: |
20,4 |
Осадка при водоизмещении порожнем (по
корпусу), м |
|
средняя |
0,55 |
Скорость судна эксплуатационная, км/ч |
60 |
Мореходность – обеспечение движения
судна на волне, м: |
|
при ходе на крыльях |
1,3 |
в водоизмещающем состоянии |
2,0 |
Пассажировместимость, чел |
71 |
Дальность плавания (без пополнения
запасов топлива), км |
500 |
Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561
(профильный материал), 1561М (прессованные панели и листы); некоторые детали
корпуса – сталь ВМ Ст3. Детали корпуса из стали кадмируются
и изолируются от алюминиевых герметиком. |
|
Главный двигатель: |
|
Марка |
М401А-2 |
Максимальная мощность, кВт |
810 |
Частота вращения, об/мин |
1600 |
Пуск |
воздухом |
Дистанционное управление |
гидравлическое из рулевой рубки |
Редуктор |
|
марка |
РО-21 редуктор угловой конический, одноступенчатый, с круговым зубом |
передаточное число |
31:32 |
угол между осями в вертикальной плоскости, град |
22 |
Движитель: |
|
Тип |
гребной винт |
Диаметр, м |
0,71 |
Шаг, м |
0,83 |
Дисковое отношение |
1,1 |
Число лопастей |
5 |
|
|||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ВОСХОД» |
|||||
|
|||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
1. |
Восход-01 |
301 |
1973 |
Горький |
Двигатель
М-401А, пассажировместимость 71 человек. |
|
Принят из постройки 28.12.1973 года. Приказом ВОРПа
№131фл от 29.12.1973 года был зачислен на баланс Горьковского пассажирского агентства
в группу пассажирского флота. Тестовая эксплуатация
длилась два года, в течение которых теплоход бороздил волны Волги и
Горьковского водохранилища. На основе полученного опыта проект постоянно
корректировался инженерами. Теплоход перевозил журналистов, иногда с VIP-гостями
на борту. Второй образец
появился спустя 3 года с небольшими доработками: полностью изменилась
планировка окон носового салона, откинутые назад узкие оргстекла были
заменены более простыми в изготовлении прямоугольными блоками с закругленными
углами, сменилась форточка моторного отсека. Кормовая мачта была поднята,
чтобы оптимизировать высоту натяжения радиопровода,
длина площадки для курения была увеличена, профиль кормового крыла был
изменен, а неоправданно большой перпендикулярный излом, предназначенный для
складывания, был сглажен на боковой. С 1 января 1975 передан на баланс
Управления ВОРПа (техобслуживание ССРЗ им. 40
годовщины Октября). В связи с производственной необходимостью
с 18.09.1975 года использовался на служебно-вспомогательной работе. В связи с длительным ремонтом теплоход был выведен из эксплуатации с 4
августа 1977 года. После навигации 1983 года передан в аренду
Горьковскому пассажирскому порту. Работал на линии Горький – Кинешма. НОВОЕ! Приказ ВОРПа
№24фл от 26.04.1988 года: «В связи с производственной необходимостью
ПРИКАЗЫВАЮ: теплоход «Восход-01» Горьковского пассжирского
порта с 01 января 1988 года передан на баланс Криушинской
РЭБ в группу флота промышленной деятельности». Передача не состоялась. Приказ ВОРПа №69фл от 28.06.1989 года: «Исключить из балансового
списка Горьковского пассажирского порта теплоход «Восход-01» проекта 352 в
связи с продажей кооперативу «Линкон» при
Мосгорисполкоме на основании распоряжения ВОРПа №
13-57-1/1446 от 25.05.1989 года и акта приемки-передачи». Был продан в Венгрию. «Новое «приобретение» -
вышедшие из строя суда на подводных крыльях ВОСХОД-01 и ЛАСТОЧКА, венгры
получили от россиян летом 1991 года (официального документа о продаже не
найдено, по некоторым мнениям, потому что такого контракта никогда не было). Купленный
ВОСХОД-01 совершил длительное плавание в трюме грузового судна по Волге,
через Волго-Донской канал, реку Дон, Азовское море, Черное море и весь Дунай,
затем был доставлен в Будапешт, на пристань для яхт PRHV
на острове Обуда. Накануне ремонта и процедуры
технического освидетельствования официально все еще советское судно на
подводных крыльях было спущено на воду, потому что в рекламных проспектах,
рекламирующих его запланированные рейсы, нужно было что-то показать.
Двигатель не был запущен - не было разрешения плавать по Дунаю - на несколько
часов был поднят венгерский флаг, затем фотокопия и клей покрыли советские
знаки отличия. Судно на подводных крыльях было отбуксировано веревками к
середине бухты, как будто оно на полном ходу направлялось в Вену. Камера была
экспонирована, а затем все было восстановлено в исходное состояние. Канаты,
кран, опорная рама. Этим первым и последним «путешествием» закончилась
карьера ВОСХОДа-01 на Дунае. Он не отходил от берега ни до, ни после, и ни
разу не поднялся на вершину прохладных волн Дуная. Так получилось, что
ВОСХОД-01, установленный на краю трассы, был передан в недавно созданный Poseidon Water Diver Club
в Будакалаше в рамках подарочного контракта.
Стоимость «подарка на подводных крыльях» в январе 1993 года была установлена
на уровне 17,5 млн. форинтов. Летом 1993 года он был перевезен
на специальном 28-колесном прицепе Hungarocamion
с острова Обуда на берег озера Омски,
рядом с главной дорогой №11. Транспортировка
шла не гладко, была проблема с подъемом корпуса из воды. Выяснилось, что
годом ранее экипаж, заботившийся о судне, перед тем, как покинуть корабль, в
гневе, что Atlantis Tours
не выплатил им зарплаты, открыл нижний клапан. В результате – корпус судна на
подводных крыльях довольно медленно заполнялся дунайской водой. Корпус судна
использовался командой водолазов под раздевалку, складское помещение и проведения
встречи клуба на борту. Позже предприниматель мечтал о ресторане в нем, что в
итоге не реализовалось, так как муниципалитет Будакалаша
согласился с профессиональной группой, что на борту нельзя вести коммерческую
деятельность. В последний
1995 год, в корпусе теплохода работал буфет под фантастическим названием «PILYÁLLY-HA-JÓ» / «ПИЛЯЛЛИ-ХА-ДЖО» («Пей, если тебе
хорошо»). (перевод с венгерского) Сгорел в результате поджога 22
сентября 1995 года. |
||||
2. |
Восход-1 |
331 |
01.07.80 |
Якутск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
3. |
Восход-02 |
302 |
28.12.76 |
Горький |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
|
Приказом ВОРПа
№8фл от 18.03.1977 года был зачислен на баланс Горьковского районного
пассажирского управления. С 1 июля 1977 года находился в аренде
Управления пароходства (техобслуживание завод им. 40 годовщины Октября). Приказом ВОРПа
№122фл от 21.12.1977 года передан с баланса Управления пароходства на баланс
Горьковского пассажирского райуправления. Приказом ВОРПа
№75фл от 23.07.90 передан в Куйбышевский порт, где находится по настоящее
время. Зимой 2015-2016 года прошел капитальный
ремонт на Тольяттинском СРЗ с заменой ГД. НОВОЕ! |
||||
4. |
Восход-3 |
303 |
27.05.77 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан. Стоял на берегу в качестве
кафе. Распилен в
2012 году. |
5. |
Восход-4 |
304 |
1977 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401. Пассажировместимость 71 человек. Списан в феврале 2012 года. |
6. |
Восход-5 |
305 |
01.07.77 |
Якутск |
Двигатель
М-400. Пассажировместимость 71 человек. |
7. |
Восход-06 |
310 |
01.07.78 |
Кинешма |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 40 человек. Владелец: санаторий
«Решма» Минздрава РФ. В 2016 году
был выкуплен частным лицом. Сгорел 18
июня 2018 года на территории Октябрьского ССРЗ. |
8. |
Восход-6 |
309 |
01.12.77 |
Волгоград |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Разрезан в
ноябре 2015 года. |
9. |
Восход-07 |
311 |
30.09.77 |
Горький / Самара |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
|
Приказом ВОРПа
№87фл от 12.10.1977 года был зачислен на баланс Горьковского пассажирского
районного управления в группу рабочего ядра пассажирского флота. Приказ ВОРПа
№94фл от 01.11.1977 года: «Передать с баланса Горьковского пассажирского райуправления из группы рабочего ядра пассажирского флота
на баланс Управления пароходства в ту же группу с техническим обслуживанием
ССРЗ им. 40 годовщины Октября теплоход «Восход-07. Передачу теплохода
«Восход-07» на баланс Управления пароходства считать с 16 октября 1977 года». Приказ ВОРПа
№62фл от 16.06.1983 года: «В связи с производственной необходимостью передать
на баланс Куйбышевского порта в ту же группу, годного к эксплуатации
пассажирского флота, теплоход «Восход-07», находящийся на балансе Управления ВОРПа (хозтехобслуживание ССРЗ
им. 40 Годовщины Октября) в той же группе». Зимой 2015-2016 года прошел капитальный
ремонт на Тольяттинском СРЗ с заменой ГД. НОВОЕ! |
||||
10. |
Восход-8 |
312 |
1978 |
Иркутск |
Двигатель
М-401. Пассажировместимость 71 человек. |
|
27 июля 1989 года теплоход «Ракета-87»
мощностью 662 кВт. с неисправной РЛС, под управлением сменного капитана Веялко Г.Н. следовал по Иркутскому водохранилищу по направлению
от плотины рейсом Иркутск – Листвянка с 60 пассажирами на борту. Состояние погоды: ветер слабый, туман,
видимость ограничена (менее Около 10 час. 20 мин. теплоход находился в
районе пади Змеиная ( В это время в
районе В это время в
данном районе находились теплоходы: «Восход-59», стоящий у левого берега в
районе мыса Бык ( В это время
состоялась по вызову теплохода «Восход-8» двусторонняя радиосвязь по УКВ с
идущим навстречу т/х «Ракета-87», при которой с теплохода «Ракета-87»
последовал ответ, что следует вдоль левого берега, прошел падь Змеиную. Как
считает капитан Стафеев П. Г. (по визуальному
наблюдению), дальнейшее движение осуществлялось указанным курсом на
расстоянии В дальнейшем
согласование о порядке и условиях расхождения между теплоходами «Ракета-87» и
«Восход-8» не производилось. В 10 час. 40
мин. капитан т/х «Восход-8» Стафеев П. Г. Внезапно
впереди по курсу увидел на расстоянии около По утверждению
капитана Стафеева П. Г., обороты были убавлены до
упора (минимально устойчивые обороты), рукоятка управления реверсом
переведена в положение «стоп» и с выдержкой 1 – 2 сек на задний ход с
одновременной перекладкой руля вправо. По утверждению
вахтенного начальника теплохода «Ракета-87» Веялко
Г. Н., при движении самым малым ходом на расстоянии 150 – Однако
указанными действиями обоих судоводителей столкновение предотвратить не
удалось. В результате
столкновения оба судна получили значительные повреждения, при этом на
теплоходе «Восход-8» вырвана вместе с набором корпуса и обшивкой левая часть
носового крыла, кроме этого имеется деформация кормового крыла и пробоина
корпуса с левого борта выше ватерлинии размером 700х300 мм. На теплоходе
«Ракета-87» повреждена левая стойка крепления носового крыла, также имеются
значительные повреждения корпуса в районе носовой части пассажирского салона
с левого борта и другие повреждения. Пострадавших
пассажиров и членов экипажа, кроме легкой травмы, нет. Технические
убытки от столкновения судов ориентировочно составляют 18625 руб. Основной
причиной столкновения послужило нарушение вахтенными начальниками теплохода
«Восход-8» и «Ракета-87» требований и правил 20.2; 20.4; 20.5; 20.6; 4; 5;
7.1; 7.2; Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (ПП по ВВП РСФСР). ВИНОВНЫМИ
В СТОЛКНОВЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУДУЮЩИЕ ЛИЦА: 1. Капитан теплохода
«Восход-8» Стафеев П. Г., не обеспечил
надлежащего наблюдения применительно к условиям и обстоятельствам плавания,
оставаясь в рулевой рубке один (требование Правил 4 и 20.5 ПП по ВВП РСФСР); внезапно
обнаружив встречный теплоход «Ракета-87» на расстоянии 70 – 2. Сменный
капитан теплохода «Ракета-87» Веялко Г. Н., являясь
вахтенным начальником, следовал в тумане при ограниченной менее при ведении
переговоров по УКВ радиосвязи с теплоходом «Восход-8» не согласовал взаимные
действия о порядке расхождения, чем нарушил Правила 5; 20.6 ПП по ВВП РСФСР. ПО
ПРИКАЗУ НАЧАЛЬНИКА ПАРОХОДСТВА: за грубейшие
нарушения Правил плавания П. Г. Стафеев и Г. Н. Веялко лишены дипломов на звание специалистов речного
флота сроком на два года, с использованием на береговой работе. |
||||
11. |
Восход-08 |
455 |
30.03.93 |
Самара |
Двигатель
М-401. Судовладелец ОАО «Самарский Речной Порт». |
12. |
Восход-9 |
313 |
1978 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Работал на
реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью Год последней
эксплуатации – 1997. Год снятия с
учета в Регистре – 2013. |
13. |
Восход-10 |
314 |
1978 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401. Пассажировместимость 71 человек. Работал на линии
Новосибирск-Томск-Нижневартовск. На 1 февраля
2010 года порт приписки – Омск. Работал на
линии Омск-Тевриз-Малая Бича. |
14. |
Восход-11 |
315 |
1978 |
Кинешма |
Двигатель
М-401. Пассажировместимость 71 человек. Переименован в «Серафим». НОВОЕ! |
15. |
Восход-12 |
319 |
1979 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Хабаровск-Циммерановка, Хабаровск-Амурзет,
Хабаровск-Ленинское, Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Снят с
классификационного учета Речного Регистра в 2005 году. |
16. |
Восход-13 |
318 |
1978 |
Комсомольск |
Выполнял
рейсы: Комсомольск-Найхин. |
17. |
Восход-14 |
324 |
1979 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Район работы –
Комсомольск-на-Амуре. Снят с
классификационного учета Речного Регистра в 1996 году. |
18. |
Восход-15 |
325 |
01.07.79 |
Комсомольск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выполнял рейсы: Благовещенск-Николаевск-на
Амуре, Комсомольск-Найхин. Снят с
классификационного учета Речного Регистра в 2013 году. Разрезан в
январе 2019 года. |
|
10 октября Состояние
погоды: пасмурно, небольшой дождь, ветер северо-западный б-9 баллов,
видимость более В 14 ч 45 мин
теплоход отошел от пристани Троицкое. На посту управления находился вахтенный
начальник капитан-механик-дублер В. П. Василенко. Вахтенный рулевой-моторист
Б. Н. Лолькин после отхода теплохода спустился в
машинное отделение, а затем поднялся и находился в салоне. На Эмаровском перекате судовой ход проходит между подводными
отмелями, левобережные отмели ограждены белыми буями № 739, 742, которые
одновременно являются поворотными, створные знаки находятся на значительном
расстоянии от ходовой части фарватера и затрудняют ориентировку
судоводителей. Около 15 ч,
когда судно шло по судовому ходу, обозначенному створными знаками № 736,
капитан В. П. Василенко, ориентируясь только плавучей обстановкой, ошибочно
принял надводный предмет (карчу) за белый буй № 742. Следуя курсом на карчу,
он прошел мимо поворотного буя № 742, вывел теплоход за пределы судового хода
на расстояние 250- В 18 ч к месту
посадки на мель подошел теплоход РТ-687 и в в 20 ч
пассажиры на шлюпке были перевезены на теплоход «Метеор-72». Теплоход «Восход-15» был снят с мели с помощью
плавучего крана и теплохода РТ-687 11 октября в 12 ч 30 мин. Основной
причиной посадки на мель послужило нарушение § 40 и 53 Устава службы на судах
Министерства речного флота РСФСР капитаном-механиком-дублером В. П.
Василенко. Управляя теплоходом «Восход-15» при видимости 1,5- В ЦЕЛЯХ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ В ДАЛЬНЕИШЕМ НЕОБХОДИМО: ВАХТЕННЫМ
НАЧАЛЬНИКАМ СКОРОСTHЫХ
СУДОВ ПРИ УХУДШЕНИИ ВИДИМОСТИ ПРЕКРАЩАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА КРЫЛЬЯХ И СЛЕДОВАТЬ В
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ (НА КОРПУСЕ). |
||||
19. |
Восход-16 |
326 |
1979 |
Тольятти
/ Козьмодемьянск / Кинешма |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
|
До июня 1981
года – порт Тольятти. Приказом
№32фл от 22.06.81 года, передан в Козьмодемьянск. Приказ 85фл
от 29.12.1981 года: «В связи с уточнением списков флота Волжского пароходства
по состоянию на 01.01.1982 года, приказываю внести следующие изменения: 1. Передать
на баланс Кинешемского порта в группу пассажирского флота, годного к
эксплуатации, теплоход «Восход-16», находящийся в той же группе Козьмодемьянского порта» Начальник пароходства К. К. Кротков. Работал
на линии Кинешма – Пучеж в паре с теплоходом «Восход-20». |
||||
20. |
Восход-17 |
330 |
1980 |
Омск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
21. |
Восход-18 |
332 |
1980 |
Пермь |
Двигатель
М-400А. Пассажировместимость 68 человек. Списан после аварии. |
|
12 августа 1991 года, в 13.50, при
благоприятных для судоходства гидрометеорологических условиях был допущен
выход на полном ходу за пределы судового хода и посадка теплохода «Восход-18»
на левобережный откос набережной пристани Усть-Качка ( После ремонта, длившегося 2 года, теплоход
был восстановлен. Позже, во время ночного отстоя, его угнал дежурный
моторист, который отправился в Закамск, но по пути
врезался в баржу, после чего теплоход был списан… |
||||
22. |
Восход-19 |
333 |
12.09.80 |
Уфа |
Двигатель
М-419Л. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Бельское пароходство». В навигацию
82 года сэкономлено 12,3 тонны топлива. (Капитан В.К.Калинин). С 2011 года в
Балаково, холодный отстой. Распилен в
начале октября 2017 года. |
23. |
Восход-20 |
334 |
1980 |
Ярославль
/ Кинешма |
После 1985
года был передан в Кинешму. Работал
на линии Кинешма – Пучеж в паре с теплоходом «Восход-16». Примерно в
1994 году переименован в теплоход с названием «Ласточка». Сгорел в 1998
году. |
24. |
Восход-21 |
321 |
1979 |
Астрахань |
Двигатель
М-400. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец «Судостроительный
морской завод». |
25. |
Восход-21 |
337 |
01.07.81 |
Иркутск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Не работает со времен развала
СССР. На корме флаг СССР. Холодный отстой. |
26. |
Восход-22 |
338 |
1981 |
Омск |
Двигатель М-401А-1.
Пассажировместимость 71 человек. |
27. |
Восход-23 |
339 |
28.04.81 |
Набережные
Челны / Санкт-Петербург |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. С июня 2010
года – Санкт Петербург. |
28. |
Восход-24 |
344 |
01.07.81 |
Горький,
п. Октябрьский |
Двигатель
М-401. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит ОАО «Волжское
пароходство». НОВОЕ! Перед
демонтажом: |
|
19 июля 2003
года, в 15:40, в Нижнем Новгороде, на реке Волге, в районе красно-белого
бакена напротив Речного вокзала, произошло столкновение экраноплана «Волга-2»
и судна на подводных крыльях «Восход-24». Через 5-8 минут после столкновения
экраноплан затонул. Первой к месту происшествия подошла яхта «Зебра», которая
находилась примерно в Через
некоторое время, два подошедших буксира вытащили экраноплан на мыс острова.
Судно на подводных крыльях «Восход» подошло к причалу, высадило пассажиров,
после чего вернулось к месту аварии. Серьезных повреждений у него замечено не
было. |
||||
29. |
Восход-25 |
345 |
1981 |
Омск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
30. |
Восход-26 |
346 |
1981 |
с.
Александрово / Томская область |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Летом 2011 года находился в
Новосибирске. Списан в марте 2012 года. |
31. |
Восход-27 |
349 |
1982 |
Омск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
32. |
Восход-28 |
353 |
1982 |
Чайковский / Пермь |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. В 1991 году
был на балансе Чайковской РЭБ. Приказом по
КРП №43 от 15.06.1993 года передан на баланс ППРУ. Состояние
нерабочее. |
33. |
Восход-29 |
354 |
1982 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
34. |
Восход-30 |
355 |
1982 |
Горький,
п. Октябрьский |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
|
Принадлежал
ССРЗ им. 40 Годовщины Октября. Был
разъездным судном ВОРПа. НОВОЕ! В салоне были
установлены фуршетные столы. Весной 2000
года, в результате небрежной работы крановщика, на носовую часть судна упал
стальной лист. |
||||
35. |
Восход-31 |
356 |
26.11.82 |
Омск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
36. |
Восход-32 |
358 |
1983 |
Пермь |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
37. |
Восход-33 |
359 |
1983 |
Астрахань |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Выходил
на крыло со 148 пассажирами с багажом. Последняя
полная навигация в 1993 году. На
следующий год исчез в неизвестном направлении. |
38. |
Восход-34 |
361 |
1983 |
Уфа |
Двигатель
М-419А. Пассажировместимость 68 человек. В 200Х году приобретен СК «Давранов»,
СПб, затем «Элиен», СПб. В 2004 году переименован
«Икар». |
39. |
Восход-35 |
364 |
18.08.83 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежал ОАО «Волготанкер». В 2012 году
перегнали в Краснокамск. Сгорел 5
августа 2014 года при выполнении ремонтных работ. |
40. |
Восход-36 |
365 |
1983 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан в марте 2012 года. |
41. |
Восход-37 |
367 |
1983 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
|
Работал на
реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью 23 февраля
1995 года теплоход «Ракета-42» загорелся от короткого замыкания во время резки
оставшегося неразрезанным МО. В результате пожара пострадал теплоход
«Восход-37». Впоследствии
теплоход «Восход-37» был восстановлен и проработал до 2001 года. Год последней
эксплуатации – 2001. Год снятия с
учета в Регистре – 2013. |
||||
42. |
Восход-38 |
370 |
23.02.84 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
|
11 августа 2011 года дочерней компанией
ОАО «ЛОРП» Ленатурфлот были приобретены суда на
подводных крыльях «Восход-38» и «Восход-53». Они находились в
Ростове-на-Дону, где несколько лет были в отстое. Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена
летом 2012 года. Оба «Восхода» используются на линии Витим
– Ленск взамен теплоходов «Ракета-222» и «Полесье-112». НОВОЕ! Примерно в
2013 году сел на мель на реке Лена. |
||||
43. |
Восход-39 |
375 |
1984 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Списан в апреле 2012 года. |
44. |
Восход-40 |
376 |
14.09.84 |
Ярославль |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
|
В 1985 году
получен в Ярославским портом. Приказом ВОРПа №37фл от 10.06.1986 года: «В связи с
производственной необходимостью передать на баланс: 1.1.
Ярославского порта в группу годного к эксплуатации пассажирского флота
теплоход «Ракета-200», находящийся на балансе Кинешемского порта. 1.2.
Кинешемского порта в группу годного к эксплуатации пассажирского флота
теплоход «Восход-40», находящийся на балансе Ярославского порта». Примерно в
2000 году вернулся в Ярославль. Переименован в «Механик Борисов». Зиму
2004-2007 года находится в Рыбинске на холодном отстое, в порту, без
двигателя. 2008-2013 год
– Петрозаводск. С 2008 года переименован обратно в «Восход-40». НОВОЕ! |
||||
45. |
Восход-41 |
377 |
1984 |
Уфа |
Двигатель
М-419А. Пассажировместимость 68 человек. В 200Х
году приобретен СК «Давранов», СПб затем «Элиен», СПб. Переименован в «Пегас» в 2004 году. |
46. |
Восход-42 |
378 |
1984 |
Пермь |
Двигатель М-401А.
Пассажировместимость 71 человек. |
|
27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут
пермского времени, на полном ходу (60км/ч), скоростной пассажирский теплоход
на подводных крыльях «Восход-42» выполнявший рейс Пермь - Набережные Челны,
врезался в идущую навстречу баржу, которую толкал буксир-толкач «Портовый-3».
Случилось это примерно в В результате расследования было
установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал
сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова,
находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял
сознание, а «Восход 42» - управление. Акватория в месте аварии составляла около
пяти километров, и ничего не мешало судам разойтись и не предвещало
катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми
бортами. Но за сто метров до баржи «Восход-42» резко сменил курс и на
скорости В результате этой катастрофы носовой салон
теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров
погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирев, которого прикрыла своим телом
мама - двадцатипятилетняя Надежда Снегирева. Сама она погибла. Сегодня жизнь
Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек,
получивших при столкновении травмы различной степени тяжести. Поначалу прокуратура и государственная
комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра
транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход
из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и
ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова. Первая версия была полностью исключена
после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели
проверку всех систем управления судна - все оказалось исправным. Вторая
версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях
«Восхода» не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь
третья версия, которая и была подтверждена. Петр Шистеров -
опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на
пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился
сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за
ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров
находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим
нарушением правил судовождения», - отметил заместитель губернатора Пермской
области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин.
Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько
самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки
штурману и капитану «Восхода-42». Не исключено, что определенную
ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское
обследование Петра Шистерова и признавшие его
годным к работе. Все расходы на
похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным
пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая
арендовала «Восход-42». Списан после аварии 27 августа 2000 года. Разрезан в 2011 году. |
||||
47. |
Восход-43 |
379 |
01.07.84 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Работал на
реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью Год последней
эксплуатации – 2009. Год снятия с
учета в Регистре – 2012. В сентябре 2012 года был выставлен на продажу. В сентябре 2015 года перевезен в Пеледуй. НОВОЕ! |
48. |
Восход-44 |
384 |
05.07.85 |
Омск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
49. |
Восход |
385 |
1985 |
ВДНХ |
|
|
Приказом МРФ №66 от 06.05.1985 года
планировалась передача теплохода в Западно-Сибирское речное пароходство. В августе 1985 года был установлен на
Выставке Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), в Москве. |
||||
50. |
Восход-46 |
386 |
1985 |
Чайковский |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Работал на
линии Оса – Нижнекамск. Последняя
навигация в 1993 году. До момента
разборки стоял на холодном отстое стоял без двигателя. Распилен в
марте 2016 года. |
51. |
Восход-47 |
387 |
1985 |
Астрахань |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
52. |
Восход-48 |
388 |
1985 |
Уфа |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 3». |
53. |
Восход-49 |
389 |
29.11.85 |
Казань / Новосибирск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
|
Приказом №106фл от 24.12.1985 года зачислен на баланс
порта Казань. На основании распоряжения замминистра т. Рямзина № 1-99-1840 и Приказа ВОРПа
№37фл от 10.06.1986 года: «В связи с производственной необходимостью,
передать на баланс Западно-Сибирского пароходства пассажирский теплоход
«Восход-49», находящийся на балансе Казанского порта». С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот». |
||||
54. |
Восход-50 |
395 |
1986 |
Пермь |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
55. |
Восход-51 |
396 |
30.09.86 |
Казань |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
56. |
Восход-52 |
397 |
30.11.86 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек.
Работал на
реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью Холодный
отстой с 2006 года. В 2014 году
теплоход находился на учете в Регистре, но не эксплуатируется. |
57. |
Восход-53 |
400 |
28.01.87 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
|
11 августа 2011 года дочерней компанией
ОАО «ЛОРП» Ленатурфлот были приобретены суда на
подводных крыльях «Восход-38» и «Восход-53». Они находились в
Ростове-на-Дону, где несколько лет были в отстое. Перевозка с Ростова на Дону в Пеледуй была осуществелена
летом 2012 года. Оба «Восхода» используются на линии Витим
– Ленск взамен теплоходов «Ракета-222» и «Полесье-112». НОВОЕ! |
||||
58. |
Восход-54 |
401 |
1987 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
59. |
Восход-55 |
403 |
1987 |
Омск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
60. |
Восход-56 |
408 |
01.07.87 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек.
Работал на
реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью Год последней
эксплуатации – 2008. Год снятия с
учета в Регистре – 2012. В сентябре 2012 года был выставлен на продажу. Распилен в августе 2015 года. |
61. |
Восход-57 |
409 |
1987 |
Чайковский |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. Был также в
Астрахани. В 1999 году
работал на линии Чайковский – Набережные Челны – Чайковский. Не
эксплуатировался с 2000 года. До разделки находился в Чайковском в рабочем
состоянии. Распилен в
мае 2017 года. НОВОЕ! |
62. |
Восход-58 |
412 |
1988 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. |
63. |
Восход-59 |
413 |
01.07.88 |
Иркутск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
64. |
Восход-60 |
414 |
03.10.88 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А, затем М419. Пассажировместимость
71 человек. |
|
Работал
на реке Енисей на линии Красноярск – Бор – Красноярск, протяженностью «Утром 6 сентября 2007 года, при следовании
«на крыльях» вверх по течению, рейсом п.Бор-Красноярск ( Теплоход получил пробоину в корпусе с
сохранением плавучести. Человеческих жертв и травм нет.
Загрязнения окружающей среды нет. Причина: нарушение правил плавания». Год последней эксплуатации – 2007. Год снятия с учета в Регистре – 2012. В сентябре
2012 года был выставлен на продажу. Распилен в
августе 2015 года. |
||||
65. |
Восход-61 |
415 |
1988 |
Астрахань |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июля 2010 года – Санкт-Петербург. НОВОЕ! |
66. |
Восход-62 |
416 |
31.08.88 |
Пермь
/ Санкт-Петербург |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! В Санкт-Петербурге НОВОЕ! |
|
Первоначально работал на линиях Пермь –
Елово, Пермь – Беляевка, Пермь – Оса, Пермь – Чайковский. В 1994-2000
работал на линии Пермь – Чайковский – Набережные Челны. До апреля 2015 года владелец ОАО СК КРП,
после был продан в частные руки. С февраля 2022 года – Санкт-Петербург.
Оператор: «Петергоф Экспресс». |
||||
67. |
Восход-63 |
417 |
28.09.88 |
Ростов-на-Дону
/ Санкт-Петербург |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. С июня 2010 года – Санкт
Петербург. |
68. |
Восход-64 |
425 |
29.07.89 |
Ростов-на-Дону |
Двигатель М-401А-1.
Пассажировместимость 71 человек. Разрезан
в 2012 году. |
69. |
Восход-65 |
426 |
14.09.89 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
|
С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот». 6 октября 2013
года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок
- Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не
удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку
самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». На 1667-м км
Оби, Прохоркинский яр, теплоход «Восход-65» вышел
за судовой ход и сел правым крылом на мелководье. Причиной посадки на мель стала поломка главного
двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. С помощью
проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и
самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым,
откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок. В ходе
проверки, которая проводилась транспортной прокуратурой, установлено, что
осуществлявший управление теплоходом «Восход-65» судоводитель и получивший
травму моторист, находились на вахте в состоянии алкогольного опьянения. В отношении
капитана теплохода возбуждено дело об административном правонарушении по
статье управление судном в состоянии опьянения. Ему грозит лишение прав на
управление теплоходом на срок до 2-х лет |
||||
70. |
Восход-66 |
427 |
01.07.89 |
Якутск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
71. |
Восход-67 |
428 |
1989 |
Астрахань / Санкт-Петербург |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 68 человек. С августа 2010 года –
Санкт-Петербург. НОВОЕ! |
72. |
Восход-68 |
429 |
1989 |
Уфа |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 68 человек. Продан в Польшу. Переименован в «MERLIN 2». |
73. |
Восход-69 |
434 |
29.06.90 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
|
С 2012 года принадлежит ООО «ОбьРечФлот». 6 октября 2013
года теплоход «Восход-69» следовал по маршруту Каргасок
- Ново-Никольское. На борту судна находились 13 пассажиров. Рейс завершить не
удалось из-за отказа двигателя судна. Экипаж не смог устранить поломку
самостоятельно, и на помощь был отправлен теплоход «Восход-65». На 1667-м км
Оби теплоход «Восход-65» вышел за судовой ход и сел правым крылом на
мелководье. Причиной посадки на мель стала поломка главного
двигателя. В результате происшествия моторист теплохода сломал руку. С помощью
проходящего теплохода «Адмирал Колчак» «Восход-65» сошел с яра, развернулся и
самостоятельно на крыльях дошел до села Усть-Тым,
откуда был отбуксирован теплоходом «РТ-372» назад в Каргасок. 6
сентября 2016 года на |
||||
74. |
Восход-70 |
435 |
1990 |
Советск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Судовладелец АООТ «Западное
пароходство». Продан в
Польшу. Переименован в «MERLIN». |
75. |
Восход-71 |
436 |
01.07.90 |
Дзержинск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Владельцы:
порт Дзержинск, затем ОАО «Дзержинскхиммаш». На 2007 год –
Ханты-Мансийск. |
76. |
Восход-72 |
437 |
28.09.90 |
Казань |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. В 2003 году переименован в «Герой
Михаил Девятаев». Принадлежит СК «Татфлот». Списан весной
2012 года. |
77. |
Восход-73 |
438 |
1990 |
Астрахань |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. |
78. |
Восход-74 |
439 |
29.12.90 |
Казань |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. Принадлежит СК «Татфлот». |
79. |
Восход-75 |
444 |
01.07.91 |
Иркутск |
Двигатель
М-401А-1. Пассажировместимость 71 человек. |
80. |
Восход-76 |
445 |
12.09.91 |
Омск |
Двигатель
М-401А-2. Пассажировместимость 71 человек. НОВОЕ! |
--. |
«Икар» |
361 |
1983 |
Санкт-Петербург |
До 2004 года
«Восход-34». |
--. |
«Пегас» |
377 |
1984 |
Санкт-Петербург |
До 2004 года
«Восход-41». |
--. |
«Герой Михаил
Девятаев» |
437 |
28.09.90 |
Казань |
До 2003 года
«Восход-72». Списан весной
2012 года. |
--. |
«Серафим» |
315 |
1978 |
Санкт-Петербург |
Бывший
теплоход «Восход-11». Находился при Спасо-Преображенском
Валаамском монастыре. Списан в 2006 году. НОВОЕ! |
--. |
«Ласточка» |
334 |
1980 |
Сортавала |
Бывший
теплоход «Восход-20». АО «Валамо». Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71
человек. Сгорел в 1998
году. |
--. |
«Механик Борисов» |
376 |
14.09.84 |
Ярославль |
Бывший
теплоход «Восход-40». |
81. |
«Бирюса» |
373 |
1984 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш».
Переименован в «Красмашевец». |
---. |
«Красмашевец» |
373 |
1984 |
Красноярск |
Двигатель
М-401А. Пассажировместимость 71 человек. Завод «Красмаш».
Бывший теплоход «Бирюса». В 2014 году
работает на Красноярском водохранилище. |
---. |
ВЕТЕР-1 |
448 |
01.07.94 |
Ханты-Мансийск |
НОВОЕ! |
|
В 2006 году –
Ханты-Мансийск. 28 августа 2018 года в 9 часов утра
(местное время)
пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ветер-1»
(судовладелец АО «Северречфлот», г.
Ханты-Мансийск), с 36 пассажирами на борту, следовавший рейсом поселок Приобье – поселок Октябрьское, на В 9 часов 40 минут 36 пассажиров
сняты и доставлены в поселок Октябрьское. В этот же день, в 23 часа 30 минут,
теплоход «Ветер-1» снят с мели и отбуксирован в г. Ханты-Мансийск для
обследования подводной части судна. |
||||
82. |
«Восходящая звезда-1» |
442 |
1991 |
Ростов-на-Дону
/ Новороссийск |
|
83. |
«Восходящая звезда-2» |
443 |
1991 |
Ростов-на-Дону
/ Новороссийск |
|
84. |
КСВ-1254 |
322 |
1979 |
Москва |
Владелец:
Центральный спортивный клуб ВМФ ЦСКА. |
85. |
Восход-1 |
360 |
1983 |
Измаил |
Осенью 2007
года теплоход «Восход-1» выскочил на мель на 29 км. рукава Борча. В результате посадки на мель были оторваны стойки
носового крыла. Выведен из
эксплуатации после посадки на мель. Списан в сентябре 2008 года. На июнь 2013
года находился в затоне Измаильского СРЗ без
крыльев. НОВОЕ! |
86. |
Восход-2 |
368 |
1983 |
Измаил |
Выведен из
эксплуатации в 1998 году. |
87. |
Восход-3 |
369 |
1984 |
Измаил |
|
88. |
Восход-4 |
380 |
1985 |
Измаил |
Выведен из
эксплуатации в 1998 году. Продан в
Албанию. Переименован в «FLOT
I». |
89. |
Восход-5 |
381 |
1985 |
Измаил |
Списан в
сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского
СРЗ. НОВОЕ! |
90. |
Восход-6 |
390 |
1986 |
Измаил |
Списан в
сентябре 2008 года. На июнь 2013 года находился в затоне Измаильского
СРЗ. |
91. |
Восход-7 |
394 |
1986 |
Измаил |
Переименован
в «NIKOLAS». Теплоход
«Восход-7» был сдан в аренду Болгарскому речному пароходству. |
92. |
В. А. Савельев |
307 |
1977 |
Украина |
|
|
До 1999 года работал на линии
Киев-Днепропетровск. Был продан в Канаду. Работал на реке
Святого Лаврентия на линии Монреаль – Квебек. Впоследствии долгое время стоял
в холодном отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil III». |
||||
93. |
Н.А. Бобровнiков |
317 |
1978 |
Киев |
НОВОЕ! |
94. |
Шквал |
320 |
1979 |
Киев |
Продан в
Голландию в 2000/2001 году. После поступления для голландского оператора Fast Flying Ferry
новых теплоходов Восход-2М теплоход «Шквал» распилили. |
95. |
Шторм |
323 |
1979 |
Киев |
Принимал
участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не
эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах. |
96. |
Куликовский |
327 |
1979 |
Киев |
Продан в
Голландию. Переименован в «ANNEMARIE». |
97. |
Прибiй |
335 |
1980 |
Киев |
Владелец:
Главное Управление Речного Флота Украинской ССР. Принимал
участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии не эксплуатировался. Разрезан в 2000-х годах. |
98. |
Ветер |
343 |
1981 |
Украина |
Владелец:
Главное Управление Речного Флота Украинской ССР. Возможно
продан в Румынию и переименован в «Diana». |
99. |
Г. Татарченко |
347 |
1982 |
Херсон |
В 2009 году
был выставлен на продажу. Не
эксплуатируется. Находится на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне. |
100. |
Дмитро Рогачов |
357 |
1982 |
Николаев |
Продан в
Румынию. Переименован в «SF. MARIA». |
101. |
Восход-10 |
362 |
1983 |
Киев |
Принадлежал
судоходной компании «Киев». Не эксплуатировался 10 лет. |
---. |
Яхта «Восход-10» |
411 |
1988 |
Херсон |
Бывший теплоход «Восход-21». |
102. |
Восход-11 |
363 |
1983 |
Херсон |
В 2009 году
был выставлен на продажу. Распилен в
августе 2017 года на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне. |
103. |
А. Гайдар |
371 |
1984 |
Киев |
|
104. |
Восход-12 |
372 |
1984 |
Херсон |
В 2009 году
был выставлен на продажу. Распилен в
августе 2017 года на СРЗ им. Куйбышева в Херсоне. |
105. |
Восход-14 |
382 |
1985 |
Украина |
Переименован
в «Кушниров». Продан в
Голландию. Переименован в «ARCHIMEDES». |
---. |
Кушниров |
382 |
1985 |
Киев |
Бывший
теплоход «Восход-14». Продан в
Голландию. Переименован в «ARCHIMEDES». |
106. |
Восход-15 |
383 |
1985 |
Херсон |
Работал на
линии Херсон – Новая Каховка. Переименован
в «Алексей Шовкуненко». |
--. |
Алексей Шовкуненко |
383 |
1985 |
Херсон |
Бывший
теплоход «Восход-15». Работал на линии Херсон – Новая Каховка. |
107. |
Восход-16 |
392 |
1986 |
Запорожье |
Продан в
Канаду. Переименован в «Corona Bolearis». |
108. |
Восход-17 |
393 |
1986 |
Киев |
|
|
В 1995 году был передан УкрРечФлотом новоизбранному президенту Леониду Кучме и
тот подарил его пионерскому лагерю «Артек». До 2002 года теплоход простоял на моле в
связи с неприспособленностью к работе в морской воде. В 2002 году передан за долги частной
крымской компании, а затем продан во Вьетнам. Переименован в «Mekong Hydrofoil I». Работал на
линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин. На март 2016 года находится на холодном
отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов
при плавании в прибрежных районах. |
||||
---. |
Дiтям Артека |
393 |
1986 |
Киев |
Бывший
теплоход «Восход-17». |
109. |
Восход-18 |
406 |
1987 |
Киев |
Переименован
в «Хвиля» после 1988 года. |
---. |
Хвиля |
406 |
1987 |
Киев |
В 1987 году
теплоход Ракета «Хвиля» распилили. Название «Хвиля» присвоили теплоходу «Восход-18». В 2004 году
принадлежал Государственному объединению «Юго-западная железная дорога». НОВОЕ! |
110. |
Восход-19 |
407 |
1987 |
Днепропетровск |
|
111. |
Восход-20 |
410 |
1988 |
Днепропетровск |
|
|
Продан в Канаду. Переименован в «Vega I». Примерно в 2010-2012 году продан во
Вьетнам для работы на реке Сайгон. Переименован в «Mekong Hydrofoil V». Работал на
линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин. На март 2016 года находится на холодном
отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов
при плавании в прибрежных районах. |
||||
112. |
Восход-21 |
411 |
1988 |
Херсон |
В 2009 году
был выставлен на продажу. После продажи
был переоборудован под яхту. Вместо дизеля М-400 были установлены 2 подвесных
мотора, обрезаны крылья и изменена геометрия надстройки. Переименован
в «Восход-10». |
113. |
Восход-22 |
418 |
1988 |
Киев |
Переименован
в «О. Стахорський». |
---. |
О. Стахорський |
418 |
1988 |
Киев |
Бывший
теплоход «Восход-22». Название
присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 26.08.88 №173. Переименован
в «Olecsii Stahorskii».
Работает под румынским флагом. |
114. |
Восход-23 |
419 |
1988 |
Херсон |
|
115. |
Восход-24 |
420 |
1989 |
Украина |
Переименован
в «I. С. Сердюк». |
---. |
|
420 |
1989 |
Украина |
Фото1 (заменена) |
|
Название присвоено согласно Постановлению КМ УССР от 04.10.89 №247. Был продан в Канаду и переименован в «Sirius I». Впоследствии долгое время стоял в холодном
отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в
«Mekong Hydrofoil II». Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин. На март 2016 года находится на холодном
отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов
при плавании в прибрежных районах. |
||||
116. |
Восход-25 |
421 |
1989 |
Днепропетровск |
Владелец: «Укрречфлот». 2 сентября
1999 года продан за 23000 долларов компании «Shark Cruise Lines Ltd» г.Ванкувер, Канада. Переименован в «Sunrise V», «Pelee Flyer I»,
«Passion Play». |
117. |
Восход-26 |
422 |
1989 |
Киев |
Переименован
в «Капитан Владимир Загородько». |
---. |
Капитан Владимир
Загородько |
422 |
1989 |
Киев |
Бывший
теплоход «Восход-26». Название
присвоено согласно Постановления КМ УССР №269 от 19.09.90 г. В 2010 году
находился в Румынии. |
118. |
Восход-27 |
430 |
1989 |
Украина |
|
|
Продан в Канаду. Переименован в «Cassiopea II». Теплоход «Cassiopea II» долгое время стоял в холодном
отстое в Монреале и между 2010 и 2012 годом продан во Вьетнам. Переименован в
«Mekong Hydrofoil IV». Работал на линии Хошимин – Вунг тау – Хошимин. На март 2016 года находится на холодном
отстое в порту Сайгон в связи с запрещением использования одновинтовых судов
при плавании в прибрежных районах. |
||||
119. |
Восход-28 |
431 |
1990 |
Днепропетровск |
Владелец: «Укрречфлот». 2 сентября
1999 года продан за 24000 долларов компании «Shaker Cruise Lines Ltd» г.Ванкувер, Канада. Переименован в «Sunrise VI», «Pelee Flyer II». |
|
Киевский
речной вокзал. (Куликовський - Стр.No.327, Шторм -
Стр.No.323) Фото1 |
||||
120. |
Икар |
366 |
1983 |
Николаев |
Принадлежал
Черноморскому Судостроительному заводу. |
---. |
Нiбулон Експрес-1 |
604 |
10.2002 |
Николаев |
Бывший
теплоход «Karla». |
---. |
Нiбулон Експрес-2 |
606 |
12.08.02 |
Николаев |
Бывший
теплоход «Rosanna». |
|
Доставка
теплоходов «Нiбулон Експрес-1» и «Нiбулон Експрес-2». Фото1 Теплоходы «Нiбулон Експрес-1» и «Нiбулон Експрес-2» у причала. Фото1 Фото2 |
||||
121. |
Восход-1 |
336 |
1980 |
Рига,
Латвия |
НОВОЕ! |
122. |
Восход-2 |
352 |
15.07.82 |
Рига,
Латвия |
Продан в
Голландию. Переименован в «Prins Johan Friso»,
«La Alta Rapido», «Danga
Bay». НОВОЕ! |
123. |
Восход-1 |
306 |
1977 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Разрезан в
конце 90-х. |
124. |
Восход-2 |
316 |
1978 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Разрезан в
конце 90-х. |
125. |
Восход-3 |
328 |
1980 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Холодный
отстой в 2013 году. В 2014 году был перевезен на окраину Усть-Каменогорска.
Идет реконструкция теплохода под кафе. Прибрежный НОВОЕ! Памятник |
126. |
Восход-4 |
341 |
1981 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Холодный
отстой в 2013 году. Разрезан в
ноябре 2017 года. |
127. |
Восход-5 |
342 |
1981 |
Прибрежный
/ Казахстан |
|
128. |
Восход-6 |
348 |
1982 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Работает на Бухтарминском водохранилище. Переименован
в «Алексей Кузьмин». НОВОЕ! |
---. |
Алексей Кузьмин |
348 |
1982 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Бывший
теплоход «Восход-6». |
129. |
Восход-7 |
374 |
1984 |
Прибрежный
/ Казахстан |
Холодный
отстой в 2013 году. |
130. |
Възход-1 |
340 |
1981 |
Русе/Болгария |
Работал
на линии от Русе до Видин,
Свиштова и Силистры. |
---. |
Восход-7 |
394 |
1986 |
Лом/Болгария |
Теплоход был
арендован в Советском Дунайском пароходстве. |
131. |
Стр.No.404 |
404 |
19.09.87 |
Болгария |
Работал
на линии от Русе до Видин,
Свиштова и Силистры. |
132. |
Стр.No.405 |
405 |
23.07.87 |
Болгария |
Работал
на линии от Русе до Видин,
Свиштова и Силистры. |
133. |
Vöcsök I |
308 |
1977 |
Венгрия,
Будапешт |
После списания установлен в качестве памятника. НОВОЕ! |
134. |
Vöcsök II |
391 |
28.03.86 |
Венгрия,
Будапешт |
Двигатель
М401-А2. НОВОЕ! В регулярной эксплуатации. Работает на линии Будапешт – Вишеград – Эстергом и Будапешт
– Братислава - Будапешт (под чартером дважды в год). |
135. |
Vöcsök III |
398 |
31.10.86 |
Венгрия,
Будапешт |
Двигатель
М401-А2. НОВОЕ! Не работает с 2019 года. |
136. |
Vöcsök IV |
402 |
31.03.87 |
Венгрия,
Будапешт |
Двигатель
М401-А2. Не работает с 2012 года. |
137. |
Voschod I Puchov |
316 |
1977 |
Чехословакия |
Переименован
в AS-FLIPPER. |
---. |
AS-FLIPPER |
316 |
1977 |
Чехословакия, Братислава |
Бывший теплоход
«Voschod-I Puchov». Без крыльев. НОВОЕ! |
138. |
Voschod II Pieshtany |
329 |
1980 |
Чехословакия |
|
139. |
|
350 или 351 |
05.05.82 |
Югославия |
|
140. |
|
351 или 350 |
15.06.82 |
Югославия |
|
141. |
Стр.No.423 |
423 |
29.05.89 |
Тайланд |
|
142. |
Стр.No.424 |
424 |
28.06.89 |
Тайланд |
|
143. |
Стр.No.432 |
432 |
27.04.90 |
Канада |
|
144. |
Стр.No.433 |
433 |
07.05.90 |
Канада |
|
145. |
Стр.No.440 |
440 |
20.02.91 |
Турция |
|
146. |
Стр.No.441 |
441 |
20.03.91 |
Турция |
|
147. |
Стр.No.451 |
451 |
14.05.92 |
Сингапур |
|
---. |
|
421 |
1989 |
Торонто |
Был импортирован
из Украины в 1999 году. Возможно бывший теплоход
«Восход-25». Переименован
в «Pelee Flyer I». |
---. |
Pelee Flyer I |
421 |
1989 |
Торонто |
Возможно
бывший теплоход «Восход-25». Ex.name « В 2010 году
дошел своим ходом из Канады в Тринидад. Переименован в «Passion Play». |
---. |
Passion Play |
421 |
1989 |
Тринидад |
Возможно
бывший теплоход «Восход-25». Ex. names: «Sunrise V», «Pelee Flyer I». НОВОЕ! |
---. |
Trini
Flyer |
421 |
1989 |
Тринидад |
Возможно
бывший теплоход «Восход-25». Ex. names: «Sunrise V», «Pelee Flyer I», «Passion Play». НОВОЕ! |
---. |
|
431 |
1990 |
Торонто |
Был
импортирован из Украины в 1999 году. Бывший
теплоход «Восход-28». Переименован
в «Pelee Flyer II». |
---. |
Pelee Flyer II |
431 |
1990 |
Торонто |
Переименованный
«Sunrise VI». Был
импортирован из Украины в 1999 году. |
---. |
Prins Johan Friso |
352 |
15.07.82 |
Нидерланды |
Бывший
теплоход «Восход-2». До 1999 года
находился в Риге. Продан в Голландию. |
---. |
La Alta Rapido |
352 |
15.07.82 |
Нидерланды |
Бывший
теплоход «Prins Johan Friso». В 2002 году
продан в Малайзию фирме Yasmin Marine
и переименован «Danga Bay». |
---. |
|
352 |
15.07.82 |
Малайзия |
Переименованный
« |
---. |
Annemarie |
327 |
1979 |
Нидерланды |
Бывший
«Куликовский». |
---. |
Archimedes |
382 |
1985 |
Нидерланды |
Бывший
«Кушниров». |
148. |
Стр.No.601 |
601 |
18.08.93 |
Сингапур |
Проект
Восход-2М. Возможно был
перепродан во Вьетнам и переименован в «Hoàng Yên 02». |
149. |
Стр.No.602 |
602 |
31.12.93 |
неизвестно |
Проект
Восход-2М. Акт приемки
судна подписан 31.12.1993. |
150. |
Стр.No.603 |
603 |
20.12.98 |
Вьетнам |
Проект
Восход-2М. Возможно
переименован в Greenlines 10. |
151. |
Voskhod-604 |
604 |
10.2002 |
Нидерланды |
Проект 03521 Voskhod-2M FFF. Переименован «Karla» в 2004
году. В 2017 году
вернулся на Украину. Переименован в «Нiбулон Експрес-1». |
---. |
Karla |
604 |
10.2002 |
Нидерланды |
Переименованный
«Voskhod 604». |
152. |
Voskhod-605 |
605 |
14.05.02 |
Нидерланды |
Проект 03521 Voskhod-2M FFF. Переименован
в «Catharina Amalia». В октябре
2003 года налетел на пирс. |
---. |
Catharina
Amalia |
605 |
14.05.02 |
Нидерланды |
Переименованный «Voskhod 605». |
153. |
Voskhod-606 |
606 |
12.08.02 |
Нидерланды |
Проект 03521 Voskhod-2M |