Наименование головного судна:   ПОЛЕСЬЕ

          Проект:   17091

          Тип судна:   Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях.

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов.

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «     Р»

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Дата утверждения проекта:   16 / III 1981

          Постройка:   Гомель (Беларусь), СССР, с 1983 до 1996 года.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ПОЛЕСЬЕ»

 

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

21,2

          ширина  

5

          высота от основной линии (без мачты)

3,2

     Осадка габаритная, м:

 

          на плаву

1,03

          при ходе на крыльях

0,4

     Водоизмещение полное, т:

20,5

     Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:

 

          средняя

0,84

     Водоизмещение порожнем, т:

13,5

     Скорость судна эксплуатационная, км

65

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

0,5

          в водоизмещающем состоянии

1,2

     Пассажировместимость, чел

53

     Мест для экипажа

1 в салоне

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км

400

     Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профили и панели)

     Конструкция корпуса и надстройки: Корпус цельносварной, надстройка клёпаная. Применяется контактная сварка на клею.

     Главный двигатель:

     Марка:

М401А-2

     Максимальная мощность, кВт:

810

     Частота вращения, об/мин:

1600

     Пуск

Воздухом

     Дистанционное управление

С помощью трубчатых тяг из рубки

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Диаметр, м:

0,7

     Шаг, м:

0,88

     Дисковое отношение

1,45

     Число лопастей

6

     Материал винта

Бронза А9Ж4Н4

 

Общий вид теплохода. Чертеж 17091-020-006-1 Лист 1

Схема общего расположения. Чертеж 17091-020-006-1 Лист 2

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ПОЛЕСЬЕ»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Полесье-1

6

1986

Котлас

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3

В 2004-2005 году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал в  Санкт-Петербурге в навигацию 2005, 2006 и 2007 годов.

Регистровый номер 170782.

2.

Полесье-1

10

1987

Тюмень

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. Нефтеюганское Районное Управление - филиал ОАО Речное Пароходство Нефтегаза, п/п Сургут.

Фото1  

3.

Полесье-2

8

1986

Котлас

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное пароходство». В 200Х году приобретено ООО «Верхнеленское Речное Пароходство». Первая навигация в ООО «ВЛРП» в 2009 году. С 2012 -ООО «Алексеевская РЭБ флота», п/п Усть-Кут. Служебно-разъездное СПК.

Фото1  

4.

Полесье-2

17

1987

Нефтеюганск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. Нефтеюганское Районное Управление - филиал ОАО Речное Пароходство Нефтегаза, п/п Омск.

Фото1   Фото2

5.

Полесье-3

28

12.12.88

Котлас

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное пароходство».

Фото1

В 2004-2005 году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал В С.-Петербурге в навигацию 2005, 2006 и 2007 годов.

В 2008 году приобретено ООО «Верхнеленское Речное Пароходство». Первая навигация в ООО «ВЛРП» в 2009 году. Как минимум с 2012 - ООО «Ленская транспортная компания», п/п Ленск.

В навигацию 2015 года работала на линии Осетрово – Алексеевск – Осетрово.

Фото2   Фото3   Фото4

6.

Полесье-3

18

28.12.87

Краснодар

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «Кубанское речное пароходство».

В период с 1995 года по 2001 год переименован в «Саусоруко».

Не позднее 2011 - ОАО «Осетровский речной порт», п/п Якутск. Переименован в «Полесье-56».

--.

Саусоруко

18

28.12.87

Краснодар

Бывший теплоход «Полесье-3» / Стр.No.18

Не позднее 2011 года продан на Лену, владелец ОАО «Осетровский речной порт».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

--.

Полесье-56

18

28.12.87

Якутск

Бывший теплоход «Полесье-3», «Саусоруко».

В апреле 2019 года переименована в «Полесье-56».

Владелец: ОАО Осетровский речной порт.

7.

Полесье-4

53

21.06.91

Котлас

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека.

Принадлежало ОАО «Северное речное пароходство».

На май 2011 года находится в Отрадном Ленинградской области.

Фото1   Фото2

В 2012 году перевезено в Котлас.

Фото3

8.

Полесье-4

19

21.12.87

Новосибирск / Киренск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. В 2004 продано в Якутию. Принадлежит Киренскому району водных путей и судоходства Ленского ГБУВПиС, п/п Киренск.

Фото1   Фото2

9.

Полесье-4

 

 

Хабаровск

 

10.

Полесье-5

24

01.07.88

Хадынга

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец АООТ «Хадынгский речной порт». Алданский район водных путей и судоходства Ленское ГБУВПиС. На 1 февраля 2010 года п/п - Усть-Мая.

11.

Полесье-5

64

07.04.92

Котлас / Санкт-Петербург

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 51 человек. Владелец ОАО «Северное речное пароходство».

Фото1

В 2004-2005 году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал на Неве в навигацию 2005, 2006 и 2007 годов.

Фото2   Фото3

12.

Полесье-6

26

1988

Омск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «Иртышское речное пароходство». На 2013 год - холодный отстой.

Фото1   Фото2

13.

Полесье-07

 

1990

с. Нижнеленинское, ЕАО

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 45 человек. ТОО «Судоходная компания ЕАО»

14.

Полесье-7

57

12.12.91

Якутск

Пассажировместимость 51 человек.

В 2005 рейсы от Усть-Каменогорска до Семипалатинска. Продано в Россию. С августа 2006 на линии «Олекминск – Ленск – Пеледуй».

ООО «Пассажирское райуправление», п/п Якутск.

Фото1   Фото2

15.

Полесье-8

32

30.05.89

Омск

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АО «Омский речной порт».

Фото1  

17 августа 2013 года в 13:55 по местному времени на 1857-ом км. реки Иртыш (около поселка Новая Станица) на судовом ходу произошло столкновение пассажирского теплохода на подводных крыльях «Полесье-8», следовавшего рейсом Омск – Ачаир, с несамоходной баржей «Б-908», перевозившей песок, которую вёл буксир-толкач «РТ-817» вследствие чего теплоход «Полесье-8» получил повреждения и частично затонул. В результате столкновения погибли 6 человек, еще 47 получили травмы различной степени тяжести.

Фотографии после столкновения:

Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

НОВОЕ!

Статья

16.

Полесье-9

35

31.07.89

Калининград

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 50 человек. На данный момент находится на отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

17.

Полесье-10

40

22.11.89

Новосибирск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «ЗСРП».

На 2010 год – находится в Пеледуе (сомнительная информация).

18.

Полесье-10

58

1991

Калининград

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека.

Фото1

Примерно с 2007 по 2015 год теплоход находился на холодном отстое в Калининграде.

Фото2   Фото3   Фото4

19.

Полесье-11

41

11.12.89

Осетрово

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АО «Осетровский речной порт».

Фото1  

20.

Полесье-11 / Polesie-11

61

1991

Калининград / Гданьск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. В 2006 году находилась на отстое в Гданьске. С 2010 в Щецине.

Фото1   Фото2

В 2012 году переименована в «GRYF».

С сентября 2013 года переименована в «Sandhamn Express». Работает на линии Стокгольм – Сандхамн.

21.

Полесье-12

44

1990

Хабаровск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

22.

Полесье-12

49

1990

Киренск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 45 человек. АООТ «Киренский речной порт».

Фото1

До 2012 года принадлежал ООО «Киренский речной порт». В 2013 году приобретен ООО «Ленатурфлот» у ООО «Центральный грузовой район» в целях создания резерва. Перевезена в п. Пеледуй. Находится на консервации.

В 2014 году переименована в «Полесье-49».

23.

Полесье-12

72

1992

Калининград

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. На данный момент находится на отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее.

Фото1   Фото2   Фото3

24.

Полесье-13

46?

1988

Архангельск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. АО «Архангельский речной порт».

Фото1

С 1997 года находится на консервации. Выставлено на продажу. В 2005 году стояло на барже, на ББК, недалеко от Беломорска, вместе с теплоходами проекта Р-83 «Заря-251Р» и «Заря-268Р».

Фото2   Фото3

25.

Полесье-16

51

1990

Котлас / Санкт-Петербург / Усть-Кут

Двигатель М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека.

В 2004-2005 ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин».

Фото1

На 2008 год - СПб. Не эксплуатируется.

07.05.2008 продана ООО «Восточная транспортная компания» (Якутия). До ноября 2008 года находилось в Отрадном Ленинградской области.
Первая навигация в ООО «ВЛРП» в 2009 году.

НОВОЕ!

Фото2

С 2012 - ООО «Технострой», п/п Усть-Кут.

В мае 2014 года переименована в «Полесье-51».

--.

Полесье-51

51

1990

Якутск

Владелец: Ленатурфлот.

На сентябрь 2020 года холодный отстой.

26.

Полесье-18

52

1990

Хабаровск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 45 человек. ОАО «Амурское речное пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3

27.

Полесье-19

59

1991

Хабаровск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3

28.

Полесье-20

60

01.07.91

Осетрово

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Принадлежит АО «Осетровский речной порт».

Фото1 

НОВОЕ!

Фото2

29.

Полесье-20

76

30.05.93

Хабаровск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство».

Фото1   Фото2   Фото3

НОВОЕ!

Фото4

30.

Полесье-21

63

12.12.91

Новосибирск / Витим

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «ЗСРП». В 2004 году приобретено в Новосибирском порту Витимским районом водных путей и судоходства, Ленское ГБУВПиС,  п/п Витим.

Фото1   Фото2

31.

Полесье-1

31

01.07.89

Калинин / Кимры

Приказом МРП №138 от 03.08.1989 года передана на баланс порта Калинин.

Разделительным актом имущественных прав и обязанностей Тверского порта и пристани Кимры от 04 февраля 1992 года и на основании приказов начальника Тверского порта №16 от 03.02.1992 года «О создании разделительной комиссии» и приказа №17 от 04.02.1992 года «О выделении пристани Кимры из состава Тверского речного порта» комиссия установила: Считать на балансе пристани Кимры пассажирский теплоход «Полесье-1».

Приказом МРП №179 от 06.08.1992 года теплоход «Полесье-1» включен в состав порта Кимры.

Фото1   Фото2

--.

Полесье-31

31

01.07.89

Кимры

В конце 1990-х годов стояло на берегу в порту Кимры.

Впоследствии продано ООО «Ривер Транс», Казань.

На 2012 находится в Чистополе, стоит на берегу.

Фото3

32.

Полесье-36

36

01.07.89

Тарту

Работало на реке Омовже (Эмайыги), Чудском озере на линии «Тарту - Псков». В 90-х годах для предотвращения столкновения с моторной лодкой вылетело на берег. Получило повреждение крыльевого устройства, двигатель был смещен с фундамента.

После столкновения было продано во Псков.

Фото1

С 1998 года служебно-разъездное судно. Базировался в д. Наволок.

После 2007 года не эксплуатировалось.

Фото2   Фото3

В 2011 году приобретено у ООО «Трейд-Пром» (г. Псков), разобрано и доставлено в п. Пеледуй. Владелец ООО «Ленатурфлот».

В июне 2012 года введено в эксплуатацию. Работает на линии Хандыга – Усть-Мая.

Фото4   Фото5   Фото6   Фото7

33.

Полесье-37

37

1989

Тарту

Работало на реке Омовже (Эмайыги), Чудском озере на линии «Тарту - Псков». В 1994 году переименована в «POLARIS». Работало на линии «Тарту - Пиириссаар» до 2008 года. В 2009 году продано в Финляндию. Модернизировано. Вместо двигателя М400 установлен MTU V8 мощностью 1047 л.с. Переименовано в «SuviExpress». Работает на озерах Lake Keitele, Lake Päijänne and Channel Keitele-Päijänne.

34.

Полесье-43

43

06.07.90

Нижневартовск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. УПТК треста «Белнефтедорстрой».

ООО Юганскречтранс, п/п Омск. Фактически эксплуатируется в Сургуте - Нефтеюганске. Выставлено на продажу в 2012.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

--.

Полесье-49

49

1990

Киренск

Бывший теплоход «Полесье-12» / Стр.No.49.

35.

Полесье-69

69

1992

Хабаровск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство».

36.

Полесье-71

71

01.07.92

Хадынга

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Владелец АООТ «Хадынгский речной порт».

Алданский район водных путей и судоходства Ленского ГБУВПиС, п/п Усть-Мая.

На 1 февраля 2010 года п/п Усть-Мая.

Фото1  

37.

Полесье-81

81

1993

Хабаровск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. АО «Амсунгтранс».

38.

Полесье-89

89

12.12.94

Нижневартовск

Двигатель М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ИЧП «Алосинда». В 2006 году продано с реки Обь. На 1 февраля 2010 года – Якутск. Ленское ГБУВПиС.

Фото1   Фото2

39.

Полесье-104

104

1995

Самара

 

40.

Полесье-106

106

1995

Новокуйбышевск

Фото1   Фото2

41.

Полесье-112

112

28.08.96

Пеледуй

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». С 2011 года оператор Ленатурфлот. Работает на линии Витим – Ленск.

Фото1   Фото2   Фото3

42.

Полесье

54

1991

Новокуйбышевск

Двигатель М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Новокуйбышевский НПЗ».

Фото1   Фото2   Фото3

--.

Капитан Яков Лобастов

110

1996

Хабаровск

До 2008 года носил название «LONGTENG-22».

Затем приобретен ОАО «Амурское речное пароходство» для работы на линии Хабаровск – Фуюань.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

43.

Полесье-01

1

1983

Гомель

ГГПТУ-30. В 2004 продан в Литву, где присвоено имя «KRISTE».

Фото1  

44.

Полесье-02

2

1985

Мозырь

Двигатель М-401А1, Пассажировместимость 53 чел.

Фото1   Фото2

Не эксплуатируется. Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2005.

Владелец: Республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей «Нижне-Припятское», г. Мозырь. С 2006 года техническое состояние запрещенное к эксплуатации.

НОВОЕ!

Фото3

45.

Полесье-03

 

 

Белоруссия

Фото1  

46.

Полесье-05

29

1988

Мозырь

Двигатель М-401А1, Пассажировместимость 53 чел.

В эксплуатации. Год последнего освидетельствования Речным Регистром 2012.

Фото1   Фото2  

Владелец: Республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей «Нижне-Припятское», г. Мозырь.

Не работает с 2013 года. Холодный отстой.

НОВОЕ!

Фото3   Фото4

47.

Павел Шпетный

 

 

Белоруссия

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 1992 г. № 694 «О присвоении имени П.И. Шпетного пассажирскому теплоходу Министерства транспорта».

Принять  предложение  Гомельского   облисполкома  о  присвоении пассажирскому теплоходу типа «Полесье», Министерства транспорта, имени Героя  Советского Союза,  гвардии старшего  лейтенанта П.И.Шпетного и впредь именовать его: теплоход «Павел Шпетный».

48.

Полесье-1

7

09.1986

Чернигов

Двигатель М401А.

Фото1

В 2013 году начались восстановительные работы.

Фото2

В 2018 году переименована в «Нiбулон Експрес-4».  

--.

Нібулон Експрес-4

7

09.1986

Николаев

До 2018 года «Полесье-1».

49.

Полесье-2

14

1987

Николаев

Двигатель М401А.

Получен портом Николаев в сентябре 1987 года.

Продано в 2001 году.

До января 2010 года находилось в порту Измаил.

Переименована в «Dunarea Expres 1».

Фото1  

--.

Dunarea Expres-1

14

1986

Украина

Бывшее украинское «Полесье-2».

В 2012 находилось в порту Рени. Раньше работало на линии «Сулина – Тулча».

Выставлено на продажу.

Фото1  

50.

Полесье-3

15

1987

Николаев

Двигатель М401А.

Получен портом Николаев в октябре 1987 года.

Продан румынам в 2001 году. Долго стоял в порту Николаев. В итоге был порезан.

Фото1   Фото2

51.

Полесье-4

16

1987

Николаев

Двигатель М401А.

Получен портом Николаев в декабре 1987 года.

Продано в 2001 году в Румынию.

Переименовано в «SF. GHEORGHE».

Фото1  

52.

Полiсся-5

27

1988

Николаев

Двигатель М401А.

Передан в Киев. Изменен порт приписки с Николаева на Киев.

Фото1   Фото2   Фото3

Восстановлена в 2014 году. 27 мая 2014 года спущена на воду.

Фото4

9 сентября 2014 года начало регулярных рейсов между Херсоном и Голой Пристанью.

В начале апреля 2017 года приобретена компанией Нібулон. 12 мая 2017 года переименована в «Нібулон Експрес-3».

--.

Нібулон Експрес-3

27

1988

Николаев

Бывший теплоход «Полiсся 5».

НОВОЕ!

Фото1   Фото2   Фото3

53.

Полесье-7

30

1989

Херсон

Продано в 2002 году.

54.

Полесье-8

33

1989

Херсон

Продано в 2002 году в Румынию.

Переименована в «Polesie-8». В 2012 году переименована в «SF. PARASCHEVA»

55.

Полесье-9

34

1989

Запорожье

Принадлежала ДП «Запорожский речной порт» АСК «Укрречфлот».

В 2013 году находилась на реке Ворскла на заброшенной базе отдыха у Левобережной Соколки. Ближайшая железнодорожная станция Кобеляки.

Фото1   Фото2

56.

Полесье-10

42

1989

Запорожье

Принадлежала ДП «Запорожский речной порт» АСК «Укрречфлот».

В 2013 году находилась на реке Ворскла на заброшенной базе отдыха у Левобережной Соколки. Ближайшая железнодорожная станция Кобеляки.

Фото1   Фото2  

57.

Полесье-11

47

1990

Днепропетровск

Фото1   Фото2   Фото3

58.

Полiсся-12

48

1990

Днепропетровск

Принадлежала ДП «Днепропетровский речной порт» АСК «Укрречфлот».

Фото1  

59.

Полесье

 

 

Днепропетровск

 

60.

Полесье

 

 

Казахстан / Астана

После списания установлена в качестве кафе в Астане.

НОВОЕ!

Фото1

61.

Полесье-03

 

1985

Казахстан / Усть-Каменогорск

Работала на Бухтарминском вдхр., однако после инцидента в рейсе на прист. Хайрузовка перебазировано вместе с другими т/х «Полесье» для работы в нижнем бьефе УКГЭС. В 2013 году находилось на холодном отстое в пос. Прибрежный.

Фото1   Фото2   Фото3

В 2016 году во время погрузки в порту Усть-Каменогорск ударили о причал. Погнули консоль крыла и вырвали закрылок.

Распилена в 2016 году в Усть-Каменогорске.

Фото4   Фото5   Фото6

62.

Полесье-4

 

1986

Казахстан / Прибрежный

Работала на Бухтарминском вдхр., однако после инцидента в рейсе на прист. Хайрузовка перебазировано вместе с другими т/х «Полесье» для работы в нижнем бьефе УКГЭС. На 2013 продолжает стоять в пос. Прибрежный.

Фото1   Фото2   Фото3

--.

Полесье-7

57

12.12.91

Казахстан / Усть-Каменогорск

В 2005 совершала рейсы от Усть-Каменогорска до Семипалатинска. В 2005 году продана в Россию, Якутск. С августа 2006 года работает на линии «Олекминск – Ленск – Пеледуй».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

63.

Полесье

 

 

Туркмения

Работала на Каракумском канале.

Фото1  

--.

KRISTE

1

1983

Клайпеда

Бывший белорусский т/х «Полесье-01».

Фото1  

64.

BIBIC I

 

12.12.1992

Будапешт

В 2008 году была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44 человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа).

Фото1

65.

BIBIC II

 

12.12.1992

Будапешт

В 2008 году была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44 человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа).

Фото1   Фото2

66.

BIBIC III

 

1993

Будапешт

После реновации в 2006 году пассажировместимость составила 26 человека.

В 2006 году переименована в – «BÍBIC III BUSINESS CLASS».

Фото1   Фото2

67.

BIBIC IV

 

1993

Будапешт

В 2008 году была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44 человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа).

Фото1   Фото2

68.

RHEINJET

111

1996

Германия

Работало около 2 лет на линии Кёльн - Майнц. Оператор «Köln-Düsseldorfer Deutsche Rheinschiffahrt AG in Köln».

Примерно в 1997 году во время рейса Кёльн – Майнц на теплоходе «RheinJet», с 23-мя пассажирами на борту, произошел отказ рулевого устройства, в результате чего теплоход столкнулся с танкером «Boppard Rheinbogen».

В результате аварии пассажиры получили травмы и ушибы. Двое пассажиров были госпитализированы.

В 2000 году поменяло оператора на «Premicon AG in München». В 2000 году переименовано в «Rheinblitz», оператор «Helmut Hell in Emmerich». В 2001 году продано в Голландию. Переименовано в «Meteoor II», оператор «Meteoor BV in Maarsen».

В 2002 году оператор «Rederij Connexxion in Ijmuiden».

Фото1   Фото2   Фото3

--.

RHEINBLITZ

111

1996

Германия

Бывший теплоход «Rheinjet».

--.

METEOOR II

111

1996

Голландия

Прежние названия - «Rheinjet», «Rheinblitz».

В 2001 году приобретено в Германии. Проработало около года на реке Лек. Затем продано во Вьетнам, Хайфон. Переименовано в «HP-3899/60K».

Фото1   Фото2

--.

JADWIGA

61

1991

Польша / Щецин

Бывшее «Полесье-11» из Калининграда.

НОВОЕ!

Фото1

--.

GRYF

61

1991

Польша / Щецин

Бывшее «Полесье-11» из Калининграда.

Фото1

--.

SANDHAMN EXPRESS

61

1991

Швеция / Стокгольм

Бывший теплоход «Полесье-11» из Калининграда.

Бывший теплоход «GRYF».

С сентября 2013 года переименована в «Sandhamn Express». Работает на линии Стокгольм – Сандхамн.

--.

SF.GHEORGHE

16

1987

Румыния

Бывшее «Полесье-4» из Николаева.

Фото1   Фото2

--.

POLESIE-8

33

1989

Румыния

Бывшее «Полесье-8» из Херсона.

Фото1  

--.

SF. PARASCHEVA

33

1989

Румыния

Бывшее «Полесье-8» из Херсона.

Фото1   Фото2

--.

POLARIS

37

1989

Эстония

Переименованный т/х «Полесье-37».

Фото1   Фото2

--.

SUVI EXPRESS

37

1989

Финляндия / Суолахти

Переименованный т/х «Полесье-37».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

69.

MASLAČAK

 

 

Югославия

Фото1  

70.

HOÀNG YÊN VICTORY 01

 

 

Вьетнам, Хайфон

Фото1   Фото2

--.

HP-3899

60K

111

1996

Вьетнам, Хайфон

Прежние названия -  «Rheinjet», «METEOOR II».

В 2001 году приобретено в Германии. Проработало около года на реке Лек. Затем продано во Вьетнам, Хайфон.

Фото1   Фото2

71.

FEI LONG-13

109?

1996

Китай

Фото1

72.

FEI SIANG

 

 

Китай

Фото1

73.

LONGTENG-1

 

 

Китай

Работает на реке Амур.

Фото1

НОВОЕ!

Фото2   Фото3

74.

LONGTENG-2

 

 

Китай

Фото1

75.

LONGTENG-3

 

 

Китай

Фото1

76.

LONGTENG-4

 

 

Китай

Работает на реке Амур.

Фото1   Фото2

77.

LONGTENG-5

 

 

Китай

Фото1   Фото2   Фото3

78.

LONGTENG-7

 

 

Китай

Фото1   Фото2

79.

LONGTENG-15

56

 

Китай

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

80.

LONGTENG-17

 

 

Китай

Фото1

81.

LONGTENG-18

 

 

Китай

Фото1

82.

LONGTENG-19

 

 

Китай

НОВОЕ!

Фото1

83.

LONGTENG-20

 

 

Китай

Фото1

84.

LONGTENG-21

 

 

Китай

Фото1

НОВОЕ!

Фото2

85.

LONGTENG-22

110

1996

Китай / Фуюань

До 2008 года работал в Китае. После продан в Россию, в Хабаровск. Переименован в «Капитан Яков Лобастов».

Несуществующие суда

--.

AQUA LINE

--

----

-------

Название «AQUA LINE» напечатано поверх другого названия.

Фото1

 

 

Всего было построено 112 теплоходов типа «Полесье».

03.12.08   Добавлена Полесье-36.

18.12.08   Добавлена  Bibic III.

08.03.10   Добавлены: Полесье-4 (Николаев), Полесье-8 (Херсон).

10.12.10   Добавлены: Полесье-5 (Беларусь),   Bibic IV (Венгрия),   SF.GHEORGHE (Румыния)

05.05.11   Добавлены:   Полесье-37 / POLARIS, MASLAČAK (Югославия), Капитан Яков Лобастов (Хабаровск), Полесье-4 (Хабаровск), Полiсся-5 (Киев), Полесье-9, 10 (Запорожье), Полесье-3, 4 (Казахстан / Бухтарминское водохранилище), Полесье-7 (Усть-Каменогорск / Казахстан), METEOOR II (Голландия), Suviexpress (Финляндия).

Добавлена информация по теплоходам Полесье-1, 2, 3, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 16, 20, 21, 37, 71, 89, 112.

Удалён порядковый номер у теплохода Полесье-7 (Казахстан), как одинаковую с теплоходом Полесье-7 (Якутск).

18.02.13   Добавлены: «Саусоруко» - бывший теплоход «Полесье-3»/Краснодар; Полесье-11 (Днепропетровск), Полiсся-12; Полесье-01 (Гомель); «Павел Шпетный» (Белоруссия); «GRYF» (Польша / Щецин); «TRANSTOURCO HOANG YEN» (Вьетнам), LONGTENG: 1, 4, 5, 7, 15, 18 (Китай); Полесье (Туркмения).

Добавлены строительные номера и годы постройки теплоходов.

Добавлена информация по теплоходам: Полесье-1 (Тюмень), Полесье-2 (Лименда и Нефтеюганск), Полесье-3 (Лименда и Кубань), Полесье-4 (Лименда и Новосибирск), Полесье-5 (Хадынга), Полесье-7 (Якутск), Полесье-12 (Киренск), Полесье-16 (Лименда), Полесье-21, 31, 36, 43, 71, 89, 112, Полесье-8 (Херсон), KRISTE, BIBIC III, METEOOR II – RHEINJET, AQUA LINE.

24.05.13   Добавлен теплоход: Полесье-2 (Украина), LONGTENG-17, 20, 21 (Китай).

Добавлена информация о переименовании украинского теплохода «Полесье-2» в «Dunarea Expres 1», румынского теплохода «Polesie-8» в «SF. PARASCHEVA», добавлена информация о техническом состоянии белорусского теплохода «Полесье-02».

Добавлена информация по польским теплоходам.

Добавлены фотографии: Sf.Parascheva, Саусоруко, Longteng-5, 17, 20, 21; Полесье-1, 3, 4, 5 (Лименда), Полесье-6, 8, Полесье-10 (Калининград), Полесье-11 (Осетрово), Полесье-12 (Киренск), Полесье-12 (Хабаровск), Полесье-13, Полесье-9 и Полесье-10 на реке Ворскла (Украина).

В списке 78 единиц.

09.12.13   Добавлен теплоход Полесье-03 (Беларусь), Полесье-1 (Чернигов), Полесье-3 (Николаев), Longteng-3 (Китай).

Добавлены фотографии: Полесье-2 (Усть-Кут), Полесье-4 (Новосибирск), Полесье-8 (Омск), 89, 106, 112, Капитан Яков Лобастов, Полесье-02, 03 (Беларусь), Полесье-2, 3, 4 (Николаев), Полесье-5 (Украина), Полесье-03, 4, 7 (Казахстан), Полесье BIBIC-IV, Полесье-9, 12 (Гданьск), Полесье GRYF, «HOÀNG YÊN VICTORY 01», Longteng-3.

Уточнено название вьетнамского теплохода Полесье, вместо «TRANSTOURCO HOANG YEN» внесено « HOÀNG YÊN VICTORY 01».

Добавлена информация по теплоходам: Полесье-12, 36, 112 (ООО «Ленатурфлот»), Полесье-7, 8 (Украина)

В списке 80 единиц.

03.02.14   Добавлен теплоход «Longteng-22».

Добавлена информация по теплоходу «Rheinjet».

Добавлены фотографии теплоходов: Полесье-1 (Котлас),  «Meteoor II».

Удален порядковый номер у теплохода «KRISTE» - бывшего белорусского теплохода «Полесье-01».

В списке 79 единиц.

06.02.14    Добавлен теплоход НР-3899/60К.

Добавлены строительные номера и информация по украинским теплоходам Полесье-2, 3, 4.

Внесено уточнение касательно переименования голландского теплохода «Meteoor II» в НР-3899/60К.

Добавлены фотографии теплохода НР-3899/60К.

Добавлен Чертеж 17091-020-006 Лист 1 и Лист 2

В списке 80 единиц.

14.07.14   Добавлены теплоходы: FEI LONG 13, FEI SIANG.

В списке 82 единицы.

19.02.17   Добавлен теплоход: Longteng-2

Добавлена информация по теплоходам: Полесье-1 (Стр.No.31), Полесье-11 (Калининград), Полесье-12 (Киренск), Полесье-5, 9, 10 (Украина), RheinJet (Голландия), BIBIC I, BIBIC II (Венгрия).

Добавлены фотографии теплоходов: Полесье-1 (Стр.6 и 10), 2 (Стр.8), 3 (Стр.15 и 28), 5 (Стр.64), 7 (Якутск), 11 (Стр.41), 12 (Стр.49 и 72), 13 (Стр.46), 16 (Стр.51), 18 (Стр.52), 19 (Стр.59), 20 (Стр.76), 21 (Стр.63), 36 (Стр.36), 43 (Стр.43), 71 (Сьр.71), 89 (Стр.89)

Белоруссия: Полесье-05 (Стр.29); Венгрия: Bibic I, II, III, IV; Германия: Rheinjet; Китай: Longteng-2, 5, 7, 18; Польша: Полесье-9 (Стр.35), 11 (Стр.61); Румыния: Sf. Georghe, Sf. Parascheva; Украина: Полесье-11 (Стр.47); Финляндия: Suvi Express

В списке 83 единицы.

 

18.02.21   Добавлен теплоход-памятник в Астане, JADWIGA / бывший теплоход Полесье-11 / Стр.61.

Добавлена информация по теплоходам: Полесье-3 / Стр.18, Полесье-8 / Стр.32 (статья из газеты «Речник Иртыша» о столкновении теплохода «Полесье-8»), Полесье-16 / Стр.51; Украина: Полесье-1 / Стр.7, Полесье-5 / Стр.27; Полесье-03 / Казахстан; Польша JADWIGA / Стр.61;

Добавлены фотографии теплоходов: Саусоруко / Стр.18, Полесье-43 / Стр.43, Полесье-12 / Стр.44, Полесье-16 / Стр.51, Полесье-20 / Стр.60, Полесье-20 / Стр.76, Капитан Яков Лобастов / Стр.110; Беларусь: Полесье-02 / Стр.2, Полесье-05 / Стр.29; Украина: Полесье-1 / Стр.7, Полесье-5 / Стр.27; Казахстан: Полесье в Астане, Полесье-7; Польша JADWIGA / Стр.61, Финляндия: Suvi Express / Стр.37; Китай: Longteng-1, 15, 19, 21.

 

 

В списке 85 единиц.

 

 

По данным архива Гомельского ССРЗ, по проекту 17091 было построено:

1983г – стр №1,

1985г – стр №2,

1986-1987гг – стр №4-19,

1988г – стр №20-30,

1989г – стр №31-41,

1990г – стр №42-52,

1991г – стр №53-63,

1992г – стр №64-74,

1993г – стр №75-86,

1994г – стр №87-96,

1995г – стр №97-108,

1996г – стр №109-112.

Всего 111 единиц.

 

Зеленым цветом выделены т/х Полесье по данным Регистровой книги от 1995 и 2001 года.