Тип: Комета

       Проект: 342М, 342МТ, 342МЭ, 342МС

       Описание судна: Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях

       Постройка: СССР \ Поти, с 1962 года \ Феодосия, с 1964 года

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОМЕТА»

 

Длина, м

35,1

Ширина, м

11

Осадка на плаву, м

3,6

Осадка при ходе на крыльях, м

1,7

Водоизмещение порожнем, т

42

Водоизмещение с полной загрузкой, т

58

Дальность хода, км

 

Скорость максимальная, км\ч

 

Скорость эксплуатационная, км\ч

60

Количество пассажиров, чел

116

Экипаж, чел

5

Двигатели, количество х тип

2хМ401

Мощность двигателей, кВт

2х1000л.с.

Конструкция

Цельносварной, алюминиево-магниевый сплав АМг61

 

Общий вид

 

Внутреннее расположение

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «КОМЕТА»

 

п/п

 

Год\в

ПЗ

ФЗ

Изначальный порт приписки

Примечание

1

Комета-1

1962

625

 

СССР (Россия) Сочи

342М М-3125   IMO 6874881

Первый рейс совершила 28 апреля 1962 году.

Списана в 1975 году.

Фото1   Фото2

2

Комета-2

1963

626

 

СССР (Россия) Сочи

342М М-3180   IMO 6874893

Позывной: UVKD

Списана в 1976 году.

Фото1   Фото2

3

Комета-3

1964

627

 

СССР (Украина) Ялта

342М М-3204   IMO 6855469

Позывной: UOZF

Списана в 1977 году.

Фото1   Фото2   Фото3

4

Комета-4

1964

628

 

СССР (Украина) Ильичевский МТП ЧМП (Одесса)

342М М-3447   IMO 6874908

Позывной: USOZ

Списана в 2009 году

Фото1  

5

Комета-5

C-11

1964

 

801

СССР (Украина) Ялта

342М   Позывной: UKKZ

Фото1  

Повреждена во время шторма в Ялте 5-7 января 1969 года (была смыта волной со стапель-саней)

Разрезана в 1969 году.

Фото2

 

   Жарким августовским днем 1966 года белоснежная красавица «Комета» покинула Сочинский порт и направилась к турецким берегам. Тысячи отдыхающихвосхищенными взглядами провожали быстроходный теплоход. Издали казалось, что корабль вот-вот взлетит-так высоко поднялся он над водой на своих могучих крыльях.

   На борту «Кометы» не было пассажиров. В салонах, машинном отделении, во всех помещениях этого 120-местного теплохода безраздельно хозяйничал экипаж, состоявший из восьми ялтинцев: капитана В.В.Богачева, первого механика Н.А.Бородая, второго механика З.Я.Приеда, старшего штурмана С.В.Горбоконенко, боцмана Н.А.Гринюка, радиста В.Ф.Самуся и двух мотористов В.В.Соколовского и Е.С.Тихого.

   Рейс был рекламным и выполнялся по заданию «Судоэкспорта». Поручили его ялтинцам не случайно. Помимо довольно солидного опыта эксплуатации крылатых судов нескольких типов (в Ялту приезжали учиться управлять этими судами моряки прибалтийских и североморских портов), они еще участвовали в первом перегоне в Варну двух «Комет», приобретенных болгарскими товарищами в Советском Союзе.

   Рейс проходил успешно. В среднем шли со скоростью 34 узла. Покрыв расстояние в 1300 миль, ошвартовались в Измире. В это время здесь была международная ярмарка, и толпы  людей с интересом рассматривали теплоход столь непривычной формы, напоминавший многим гидросамолет.

   На борту «Кометы», ставшей как бы филиалом советского выставочного павильона в Измире, побывали представители турецких и других зарубежных фирм, в том числе американских. Они восторженно отзывались о крылатом корабле. Гостем экипажа был и министр внешней торговли тов. Н. С. Патоличев, находившийся в те дни в Измире.

   По просьбе иностранцев состоялось несколько рейсов, во время которых они смогли оценить превосходные ходовые качества «Кометы». Тут же на ярмарке были заключены торговые сделки с представителями турецких, югославских, греческих и американских фирм, закупивших партию советских быстроходных судов.

   Быстро прошла неделя в Измире, и вот «Комета» в Стамбуле. И здесь круглые сутки толпы любопытных. И здесь демонстрация корабля иностранным фирмам.

   Как и в Измире, на борту побывали турецкие журналисты, представляющие газеты, радио, телевидение.

   В Стамбуле ялтинцы пробыли месяц. Потом – Греция. В порту Пирей повторилось все то же, что и в Турции. На борт пришли сотрудники фирм, журналисты, представители советского торгпредства в Греции устроили для них пресс-конференцию.

   После Пирея – Югославия. Тепло встретили экипаж и в Баре, и в Риеке-югославских портах, где он провел много дней, демонстрируя судно.

   На исходе четвертого месяца начались сборы в обратный путь.

   Погода резко ухудшилась. Задули ветры до 10 баллов. На спокойном в августе Черном море в декабрьские дни волнение доходило до шести баллов. В таких неблагоприятных условиях «Комета» возвращалась домой. В Ялту пришли в самый канун 1967 года…

   Заполнена последняя страница судового журнала. Выведена цифра пройденных миль – 6,5 тысячи. Это расстояние покрыто за 190 ходовых часов, тогда как лайнеру типа «Литва» - одному из самых быстроходных – понадобилось бы вдвое больше времени.

   Капитан В. В. Богачев говорит:

- Судно – превосходное, и зарубежные фирмы, закупившие партию «Комет», не рах вспомнят добрым словом советских судостроителей. Теплоход, на котором мы совершили рекламный рейс, недолго будет стоять в Ялтинском порту. После текущего ремонта его заберут югославские товарищи. Хочу добавить, - сказал далее капитан, - в этом рейсе было наглядно продемонстрировано – советское – это отличное!

6

Комета-6

1965

 

802

СССР (Украина) Измаил / Сочи

342М М-3474   IMO 6873801

Позывной: UHXX

Передана НМП (Сочи) в 1967 году.

Фото1  

7

Комета-1

1965

629

 

Болгария (Варна)

IMO 7642352

Фото1   Фото2  

 

   В марте 1965 года зачислена в состав Болгарского морского пароходства.

   18 августа 1965 года введена в эксплуатацию.

   Протокол №39 от 7 января 1978 года: «Техническое состояние объекта: морально устарел вследствие продолжительной эксплуатации. Техническое состояние – негодное. Продолжительность эксплуатации 13 лет, вместо определенного срока в 8 лет».

   Первоначально предполагалось передать неисправный теплоход «Комета-1» предприятию «Булфрахт» - София.

   Телекс от 2 июня 1978 г.: предприятие отказало в приеме корабля.

   Тогда Приказом № 419 от 5 июля 1978 г. генеральный директор АО «Воден транспорт», капитан дальнего плавания Николай Йовчев, предоставляет безвозмездно теплоход «Комета-1» Судоремонтному заводу в Варне.

   В Акте приема-предачи № 39 от 3 августа 1978 г. говорится: «Комета» предается на завод в качестве помещения под комсомольский клуб.

Фото3

8

Комета-2

1965

630

 

Болгария (Варна)

IMO 7642364

Фото1   Фото2

---

Комета-3

1965

631?

 

Болгария (Варна)

IMO 7642376

Возможно Стр.No.631

Фото1   Фото2

---

Sindibad

1965

632?

 

Марокко

IMO 6874910

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

Возможно Стр.No.632

В 1968 году был приобретен испано-марокканской компанией TRANSTOUR, SA.

у немецкой компании Brunsco & Co. Hamburg.

В начале работал на линии Танжер – Марбелла.

После нескольких поломок главных двигателей были установлены новые дизели.

В1970 году была основана база в Альгесирасе.

Работал на линии Альгесирас – Танжер.

В начале 1976 года начал работать на линии Альгесирас – Танжер – Гибралтар.

В 1977 году судно было взято в чартер Туристическим агентством Альгесирас (Tourfrica)/

В 1978 году туристическое агентство было приобретено судоходной компанией.

В начале 1980 года двигатели М400 были заменены на иностранные дизели фирмы GM-Detroit.

В июне 1980 года теплоход стал работать на линии Тарифа – Танжер.

9

Комета C-631

 

631

 

 

Возможно Комета-3 / Болгария (Варна)

10

Комета C-632

 

632

 

 

Возможно Sindibad / Марокко

11

Комета-7

1966

 

803

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

342М М-3475   IMO 6874922

17 июля 1966 года в Геленджикской бухте теплоход Комета-7 Сочинского порта, следуя со скоростью 24 узла столкнулся со спасательной шлюпкой №2121, которая от удара опрокинулась. В результате аварии один человек погиб и один тяжено травмирован.

3 мая 1972 года открылась самая длинная в мире линия для СПК Сочи – Керчь. На ней стала работать Комета-7 с установленными радиолокатором и авторулевым

Фото1

12

Комета-8

1966

 

804

СССР (Россия) Мурманский МТП

342М

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

13

Комета-1

1966

 

805

СССР (Россия) БОП (Петрозаводск)

342М

Фото1   Фото2

 

С 1966 по 1977 год была в Петрозаводске. Работала на Онежском озере на линии Петрозаводск – Вытегра, Петрозаводск - Шала.

После того как выскочила на камни была передана в Чебоксары (Основание – Телеграмма Замминистра Егорова № 1-64-5847 от 27.09.1977 года). Была повреждена валовая линия и впоследствии это регулярно сказывалось. Больше двух месяцев без ремонта, проводившегося в Зеленодольске, «Комета-1» не работала.

В ВОРПе работала на линии Юрино-Тольятти.

В 1981 году, с приходом т/х Комета-14, открыла линию Чебоксары-Куйбышев. Списана в 1982 году после прихода т/х Комета-19.

Приказом ВОРПа №22фл от 14.04.1988 года выведена на холодный отстой.

Продана дому отдыха «Кувшинский» в мае 1988 года, где была установлена на берегу.

14

Комета-2

1966

 

806

Ростов-на-Дону

Фото1   Фото2

15

Комета-9

1966

 

807

Ильичевск (Украина) ЧМП (Одесса)

342М М-28369

Позывной: UUGL

Фото1

16

Комета C-633

 

633

 

 

Возможно Krila Splita  

---

Krila Splita

1966

633?

 

Югославия

IMO 7048544

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

Возможно Стр.No.633

Первый владелец в 1966-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Распилена в 1985 году в Дубровнике после получения теплохода «Krila Brača».

17

Комета-1

1966

634

 

Польша

IMO 7426681

Эксплуатировалась компанией Żegluga Szczecińską

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

11.1976 – Wala

09.11.1978 передана ВМС Польши и переименована в Zefir

Работала в качестве связного судна.

30.09.1988 выведена из состава ВМС Польши и возвращена в  для работы на пассажирских линиях. Переименована в Echo

 

Неизвестная история угона судна на подводных крыльях «Kometa-1»

из Свиноуйсьце в 1970 году. Силезец хотел бежать на запад.

 

   Железный занавес коммунизма заставлял поляков разными способами выбраться из Польши. Самолеты различных владельцев были угнаны в Берлин в аэропорт Темпельхоф. Происшествий было столько, что аббревиатура от Polish Airlines "Lot" была переведена как - Tempelhof Servicing Line. Чтобы добраться до Швеции люди скрывались под прицепами грузовиков. А летом 1970 года в Польше произошел трагический случай попытки угона судна на подводных крыльях «Комета-1» из Свиноуйсьце жителем из Силезии.

   Поскольку некий сотрудник лаборатории в Силезии связывал частые угоны самолетов со свободой, он попытался угнать судно на подводных крыльях в Швецию. Для этого он произвел небольшое количество нитроглицерина, упаковал его должным образом и сел на поезд до Свиноуйсьце. Здесь он купил билет на судно на подводных крыльях до Щецина. На обратном пути он решил похитить судно. По правому борту он открыл дверь на посадочную площадку, где вертикальная металлическая лестница ведет в очень маленькую рубку капитана и механика судна на подводных крыльях. Чтобы попасть туда, нужно поднять люк, как люк на крышу. Капитан и механик закрывают люк после входа. Сидящий слева капитан находился как раз в этом люке, у механика с правой стороны люка под ним не было. Угонщик не знал, что в кабину невозможно попасть и что за этим люком сидит капитан. Он попытался ударить в люк. Он что-то кричал, но это было непонятно и недолго. Нитроглицерин, наверное, выпал из руки силезца или ударился этим контейнером о лестницу ... Произошел взрыв.

   Несостоявшийся похититель погиб на месте. От него ничего не осталось. К счастью, сильный взрыв высвободил почти всю энергию через входной люк. Однако взрыв был настолько сильным, что пробил люк в полу рубки. Капитан был выброшен наружу через небольшое окно на переднюю крышу судна на подводных крыльях и остался там. Механик остался в рубке. Все происходило на заправочной станции Свиноуйсьце бывшей CPN.

   Давление, которое вытолкнуло капитана через окно рубки, разорвало сухожилия в его ногах. У механика было меньше повреждений. У них обоих были повреждены барабанные перепонки, и они почти не слышали.

   К счастью пассажиры остались живы. После взрыва капитан сказал, что не может представить, что произошло, если бы Комета-1 на полной скорости столкнулась с препятствием или пристанью. В спасательной операции приняли участие многие суда, в том числе паромы. Судно на подводных крыльях было отбуксировано к причалу, где пассажиры были эвакуированы.

---

Wala

1966

634

 

Польша

Бывший теплоход Комета-1 / Стр.No.634

---

Zefir

1966

634

 

Польша

Бывший теплоход Комета-1 / Стр.No.634

НОВОЕ!

Фото1

---

Echo

1966

634

 

Польша

Бывший теплоход Комета-1 / Стр.No.634

Фото1

18

Комета-10

1967

 

808

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

342М

М-28370   IMO 6876035

Позывной: UYDT

Фото1

19

Комета-11

1967

 

809

СССР (Россия) Мурманский МТП ММП (Мурманск)

342М

М-28371   IMO 7312098

Позывной: UZMR

После списания теплоход был переоборудован под ресторан и установлен в центре Мурманска на берегу Семеновского озера.

В 1983 году внутри теплохода разместили зал с игровыми автоматами и кинозал.

В середине 80-х годов теплоход был демонтирован.

Фото1   Фото2   Фото3

20

Комета-12

1967

 

810

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

342М

М-28372   IMO 7030171

Позывной: UZMD

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!

Фото4

21

Комета C-635

 

635

 

 

 

22

Комета C-636

 

636

 

 

 

23

Комета C-637

 

637

 

 

 

---

Комета-15

1967

635?

 

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

IMO 7030183

Позывной: UWLB

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

Переименована в Капитан Старков

---

Капитан Старков

1967

635?

 

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

Бывший теплоход Комета-15 1967 г.п.

Разрезана в 2009 году.

---

Krila Jadrana

1967

636?

 

Югославия

IMO 7048532

Судно было доставлено в Сплит 4 мая 1968 года.

Первый владелец в 1968-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Распилена в 1982 году.

Фото1

---

Krila Budve

1967

637?

 

Югославия

IMO 7048582

Первый владелец в 1967-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Распилена в 1985 году в Дубровнике после получения теплохода «Krila Hvara».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

24

Комета C-638

 

638

 

 

 

---

Комета-4

1967-1968

638?

 

Болгария (Варна)

IMO 7642388

Фото1

25

Lepa Vida

1968

639

 

Югославия

IMO 7048570

Владелец: Jadranska Expresna Plovidba / Копер.

На сезон 1971 году передана Inex TOUR Turistička Plovidba с последующей продажей в Италию.

1971 - AliSpan Primo

1977 - AliVulcano

---

AliSpan Primo

1968

639

 

Италия

Фото1

---

AliVulcano

1968

639

 

Италия

Фото1

26

Комета C-811

 

 

811

Великобритания?

Возможно Krila Dalmacije

27

Комета C-812

 

 

812

 

Возможно Krila Dubrovnika

28

Комета C-813

 

 

813

 

Возможно Krila Istre

---

Krila Dalmacije

1968

 

811?

Югославия

IMO 7048506

Первый владелец в 1968-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

После списания в 1988-1990 году была продана и установлена на берегу в качестве ресторана.

Впоследствии распилена.

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

---

Krila Dubrovnika

1968

 

812?

Югославия

IMO 7048518

Первый владелец в 1968-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Распилена в 1988 году.

Фото1   Фото2

---

Krila Istre

1968

 

813?

Югославия

IMO 7048530

Первый владелец в 1968-1971 годах AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Списана вместе с теплоходом «Krila Dalmacije» примерно в 1988-1990 году.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

29

Комета-13

1968

 

814

Ильичевск (Украина) Измаил ЧМП (Одесса)

342М

М-29109   IMO 7312103

Позывной: UYHQ

Фото1   Фото2

30

Комета-14

1968

 

815

СССР (Украина) Ялтинский МТП

342М

М-29110   IMO 7312115

Позывной: UYHP

31

Комета C-26

1969

 

816

Иран

IMO 7606358

1969 - Arya Baz

1980 - Iran Tareeghat

---

Arya Baz

1969

 

816

Иран

Бывший теплоход Комета С-26 / Стр.No.816

---

Iran Tareeghat

1969

 

816

Иран

Бывший теплоход Комета С-26 / Стр.No.816

32

Комета-3

1969

 

817

СССР (Россия) БОП (Петрозаводск)

342МС

С 1969 по 1989 год была в Петрозаводске.

Работала на линии Петрозаводск – Великая Губа.

Затем передана в Саратов и впоследствии в Зеленодольск. Долгое время стояла на территории Зеленодольского судостроительного завода. Распилена в 2013 году

Фото1   Фото2   Фото3

33

Комета-16

1969

640

 

СССР (Украина) ЧМП (Одесса)

342МT

М-33260   IMO 7312127

Позывной: UONR

Фото1   Фото2   Фото3  

34

Hydroliner - I

1969

641

 

 

342МT

IMO 6917425

1972 - Comet (Nassau)

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

---

Comet

1969

641

 

Nassau

Бывший теплоход Hydroliner - I / Стр.No.641

Оператор: Virgin Island Hydrolines.

Работала на линии между портом Сан Хуан / Пуэрто Рико и портами Вирджиновых островов протяженностью более 100 миль.

Фото1   Фото2

35

Aladin

1969

642

 

Марокко

342МT

IMO 7121487

Фото1

В 1971 году был приобретен испано-марроканской компанией TRANSTOUR, SA.

Основная база была основана в Альгесирасе.

Работал на линии Альгесирас – Танжер.

В начале 1976 года начал работать на линии Альгесирас – Танжер – Гибралтар.

В 1977 году судно было взято в чартер Туристическим агентством Альгесирас (Tourfrica)/

В 1978 году туристическое агентство было приобретено судоходной компанией.

В начале 1980 года двигатели М400 были заменены на иностранные дизели фирмы GM-Detroit.

---

Arya Ram

1969

Х

 

Иран

342МT

Фото1

36

Atalanta

1968

 

818

Югославия

IMO 7048556

Фото1

Владелец: Jadranska Expresna Plovidba / Копер.

На сезон 1971 году передана Inex TOUR Turistička Plovidba с последующей продажей в Италию.

Продана в Италию в 1971 году.

1971 - AliSpan Secondo

1980 - AliTunisi

1984 - AliAppolo

---

AliSpan Secondo

1968

 

818

Италия

Бывший теплоход Atalanta / Стр.No.818

Фото1   Фото2

---

AliTunisi

1968

 

818

Италия

Бывший теплоход Atalanta / Стр.No.818

Фото1

---

AliAppolo

1970

 

818

Италия

Бывший теплоход Atalanta / Стр.No.818

Фото1

37

Poseidon

1970

 

819

Румыния

IMO 7622613

Списана в 2003 году

Фото1

38

Комета-17

1970

 

820

СССР (Украина) Ялтинский МТП ЧМП (Ялта)

342М   М-30094   IMO 7107261

Позывной: UJBL

Фото1  

Стояла на берегу в поселке Гурзуф. Была переоборудована в кафе

Фото2   Фото3   Фото4

39

Комета C-643

 

643

 

 

Франция?

40

Комета C-644

 

644

 

 

Югославия?

41

Комета C-645

 

645

 

 

Возможно Комета-5 / Болгария

---

Kometa

1970

643?

 

Франция

342МT   IMO 7121499

Возможно Стр.No.643

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

---

Karolina

1969

644

?

 

Югославия

342МТ   IMO 7048568

Возможно Стр.No.644

Владелец: Jadranska Expresna Plovidba / Копер.

На сезон 1971 году передана Inex TOUR Turistička Plovidba с последующей продажей в Италию.

Продана в Италию в 1971 году

1971 - AliSpan Terzo

1980 - Malika

---

AliSpan Terzo

1969

644?

 

Италия

Фото1

---

Malika

1969

644?

 

 

Судоходная компания ALINOR была создана испанским Manuel Navarro и марокканским партнером и зарегистрирована в Марбелле в 1980 году.

Компания приобрела теплоход Комета и переименовала в «Malika». Теплоход работал на линии Малага – Танжер. Продолжительность рейса составляла три часа.

В 1981 году теплоход работал на линии Алгесирас – Танжер, а в 1982 на линии Алгесирас – Танжер – Гибралтар.

С Алгесираса до Танжера теплоход перевозил группы туристов, а с Танжера до Гибралтара теплоход перевозил марокканских рабочих.

Поломка двигателя по дороге в Гибралтар летом 1982 года вывела теплоход из строя, а вскоре пропала компания ALINOR.

---

Комета-5

1970

645?

 

Болгария (Варна)

IMO 7642390

Фото1   Фото2   Фото3   

НОВОЕ!

Фото4

Возможно Стр.No.645

После списания установлена на берегу в качестве кафе.

Фото5   Фото6

42

Krila Zadra

1971

 

821

Югославия

IMO 7121554

Первый владелец в 1971 году AIRPORT SPLIT.

В 1971 году суда и экипажи были переданы Inex ТOUR Nautički Turizam Split.

В 1976 году суда и экипажи были переданы Агентству ATLAS Dubrovnik ТOUR Plovni Park – основному эксплуатанту в период с 1972 по 1975 год.

Фото1   Фото2   Фото3  

В 1991 году была повреждена, списана и распилена.

Фото4   Фото5   Фото6

43

Комета C-822

1971

 

822

Иран

 

44

Krila Kostrene

1971

646

 

Югославия

IMO 7121542

В 1988 году на судоверфи Ульяник / Пула на теплоход были установлены новые итальянские двигатели Isotta Fraschini. Судно продолжало  работать в 21 веке.

Фото1   Фото2   Фото3

1989 - Krila Dubrovnika

---

Krila Dubrovnika

1971

646

 

Югославия

IMO 7121542

Фото1   Фото2

До 1989 - Krila Kostrene

Списана в 2005 году

45

Комета-2

1971

647

 

Польша

IMO 7426693

11.1976 - Lida

Использовалась в прибрежном плавании для перевозки пассажиров между населенными пунктами.

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Продана в Грецию в 1991 году

1991 - Delfini III

1996 - Delfini I

1997 - Delfini X

---

Lida

1971

647

 

Польша

Бывший теплоход Комета-2 / Стр.No.647

Фото1   Фото2

---

Delfini III

1971

647

 

Греция

Бывший теплоход Комета-2 / Стр.No.647

Фото1

---

Delfini I

1971

647

 

Греция

Бывший теплоход Комета-2 / Стр.No.647

---

Delfini X

1971

647

 

Греция

Бывший теплоход Комета-2 / Стр.No.647

46

Комета C-648

 

648

 

 

 

47

Комета C-649

 

649

 

 

 

48

Комета C-650

 

650

 

 

 

---

AliCorsica

1971

X

 

Италия

IMO 7223522

1974 - Freccia di Vulcano

---

Freccia di Vulcano

1971

Х

 

Италия

Бывший теплоход AliCorsica

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3   Фото4

---

Vijelia

1971

Х?

 

Румыния

IMO 7623370

Списана в 2003 году

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2  

49

AliGiglio

1972

651

 

Италия

IMO 7319474

1987 AliVenere

Фото1

---

AliVenere

1972

651

 

Италия

До 1987 года - AliGiglio

50

AliSorrento

1972

652

 

Италия

IMO 7431052

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5  

НОВОЕ!

Фото6

51

Комета C-653

 

653

 

 

 

---

AliElba

1972

X

 

Италия

IMO 7319462

1984 AliSaturno

Фото1

---

AliSaturno

1972

X

 

Италия

IMO 7319462

До 1984 AliElba

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

---

AliProcida

1972

X

 

Италия

IMO 7431038

Вылетела на камни

Фото1

52

Cometa-I

1972

 

823

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-30680

53

Комета-6

1972

 

824

Болгария (Варна)

IMO 7937185

Фото1

54

Scheherazade

1972

 

825

Марокко

IMO 7738046

Фото1   Фото2

В 1973 году был приобретен испано-марроканской компанией TRANSTOUR, SA.

Основная база была основана в Альгесирасе.

Работал на линии Альгесирас – Танжер.

В начале 1976 года начал работать на линии Альгесирас – Танжер – Гибралтар.

В 1977 году судно было взято в чартер Туристическим агентством Альгесирас (Tourfrica)/

В 1978 году туристическое агентство было приобретено судоходной компанией.

В начале 1980 года двигатели М400 были заменены на иностранные дизели фирмы GM-Detroit.

55

Powiew

1972

 

826

Польша

IMO 7431935

Поступила в Гданьск / Польша в 1973 году.

Фото1

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

1988 - Maria   Продана в Грецию

1990 - Iptamenos Ikaros II

1990 - Flying Ikaros II

1993 - Aristea M

---

Maria

1972

 

826

Польша?

Бывший теплоход Powiew / Стр.No.826

---

Iptamenos Ikaros II

1972

 

826

Греция

Бывший теплоход Powiew / Стр.No.826

---

Flying Ikaros II

1972

 

826

Греция

Бывший теплоход Powiew / Стр.No.826

Принадлежал компании Nomicos Lines. Работал на Спорадах.

---

Aristea M

1972

 

826

Греция

Бывший теплоход Powiew / Стр.No.826

56

Комета C-827

1972

 

827

Япония

Фото1

57

AliVesuvio

1973

654

 

Италия

IMO 7431064

Фото1   Фото2

58

AliBastia

1973

655

 

Италия

IMO 7431040

Фото1   Фото2

1982 - AliConavar

1984 - AliEros

---

AliConavar

1973

655

 

Италия

Бывший теплоход AliBastia / Стр.No.655

---

AliEros

1973

655

 

Италия

Бывший теплоход AliBastia / Стр.No.655

Фото1   Фото2

59

Комета-3

1973

656

 

Польша

IMO 7426708

11.1976 – Kalina

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

06.1990 - Flying Ikaros III

03.1993 - Gina II

---

Kalina

1973

656

 

Польша?

Бывший теплоход Комета-3 / Стр.No.656

Фото1

---

Flying Ikaros III

1973

656

 

Греция

Бывший теплоход Комета-3 / Стр.No.656

Принадлежал компании Nomicos Lines. Работал на Спорадах.

---

Gina II

1973

656

 

Греция

Бывший теплоход Комета-3 / Стр.No.656

60

Podmuch

1973

657

 

Польша

IMO 7431923

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

Фото1   Фото2   Фото3

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Продана в Грецию

1983 - Flying Dolphin

1990 - Flying Prince

2011 - Delfini Tis Zois Kai Tis Elpidas

---

Flying Dolphin

1973

657

 

Греция

Бывший теплоход Podmuch / Стр.No.657

---

Flying Prince

1973

657

 

Греция

Бывший теплоход Podmuch / Стр.No.657

---

Delfini Tis Zois Kai Tis Elpidas

1973

657

 

Греция

Бывший теплоход Podmuch / Стр.No.657

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

61

Poszum

1973

658

 

Польша

IMO 7642156

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Фото1   Фото2   Фото3

1988 - Wanda

1990 - Iptamenos Ikaros I

1990 - Flying Ikaros I

1993 - Georgios M

---

Wanda

1973

658

 

 

Бывший теплоход Poszum / Стр.No.658

---

Iptamenos Ikaros I

1973

658

 

Греция

Бывший теплоход Poszum / Стр.No.658

---

Flying Ikaros I

1973

658

 

Греция

Бывший теплоход Poszum / Стр.No.658

Принадлежал компании Nomicos Lines. Работал на Спорадах.

НОВОЕ!

Фото1

---

Georgios M

1973

658

 

Греция

Бывший теплоход Poszum / Стр.No.658

Фото1

62

Комета-4

1973

 

828

СССР (Россия), Иркутск

В 2007-2015 году - не эксплуатировалась, стоит на холодном отстое, в Иркутской РЭБ

Фото1   Фото2   Фото3

63

Комета-5

1973

 

829

СССР (Россия) БОП Петрозаводск

342МТ   Северо-Западное пароходство (Ленинград), с 5.09.1978 Беломорско-Онежское пароходство (Петрозаводск)

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   Фото7

64

Комета-18

1973

 

830

СССР (Россия) Сочинский МТП НМП (Сочи)

М-30809   IMO 7337488

Позывной: UKJN

Головное судно «Комета» 2-ой серии.

Продана на Кубу. Переименована в Kometa-18.

26.11.1998 года класс снят.

По сообщению судовладельца от 26.04.2007 года судно списано на металлолом.

---

Kometa-18

1973

 

830

Куба

Бывший теплоход Комета-18 / Стр.No.830

65

Комета-19

1973

 

831

СССР (Украина) АМП (Жданов) НМП (Сочи) Сочинский МТП

М-30807   IMO 7337995

Позывной: UVGM

19.08.1999 года передана в Таганрог, затем в Сочи.

Фото1   Фото2

В 2002 продана в Турцию.

2004 - Trapesus-2

---

Trapesus-2

1973

 

831

Турция

Бывший теплоход Комета-19 / Стр.No.831

Фото1

66

Комета-20

1973

 

832

СССР (Россия) ДВМП (Владивосток)

М-30813

IMO 7338004

Позывной: UVEZ

Осенью 1999 года продана Обществу по международному сотрудничеству в Китай, Далянь.

Фото1

67

Комета-6

1974

 

833

СССР (Россия) БОП (Петрозаводск)

пр.342МТ

19.07.1974 теплоход Комета-6 совершил первый рейс из Ленинграда в Приморск

С 22.08.1977 Беломорско-Онежское пароходство.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4   Фото5   Фото6   Фото7   Фото8  

НОВОЕ!

Фото9

В 2010 продана в Бангладеш, где переименована в Delphinius

---

Delphinius

1974

 

833

Бангладеш

До 2010 года – теплоход Комета-6 / Стр.No.833

Фото1   Фото2   Фото3

68

Комета C-834

1974

 

834

Болгария (Варна)

Возможно болгарская Комета-7 или Комета-9

69

Cometa-II

1974

 

835

Куба

М-31814

IMO 8861357

70

Комета-21

1974

 

836

СССР (Россия) КМП (Астрахань) ЧМП (Одесса)

М-31813

IMO 7427116

Работала на линии Астрахань – Гурьев (Атырау), Астрахань – поселок Баутино – Актау  / Казахстан.

Отход из Астрахани в 7.00, приход в Баутино в 14.00 (высадка/посадка пассажиров, бункеровка), в 17.00 приход в Актау.

Из-за отсутствия пассажиропотока, примерно в 1981 году, передана на баланс ЧМП.

Фото1  

71

Комета-7

1974

 

837

СССР (Россия) БОП (Петрозаводск)

342МТ

М-31815

IMO 7509536 ?

Примерно в 2011 году передана в Санкт-Петербург

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!

Фото4

72

Комета-22

1974

 

838

СССР (Украина) АМП (Жданов) НМП (Сочи) Сочинский МТП

М-31816

IMO 7509524

Передана в Сочи в 1978 году.

10.12.1998 года произошла смена владельца.

Согласно Извещения от 25.05.1999 года класс снят в связи с невозможностью возобновления.

По сообщению судовладельца от 26.04.2007 года судно списано на металлолом.

Фото1   Фото2

73

Комета-23

1974

 

839

СССР (Украина) Ялтинский МТП ЧМП (Ялта)

М-31817

IMO 7509512

Продана в Грецию в октябре 1989 года.

НОВОЕ!

Фото1

---

Flying Dolphin XXIV

1974

 

839

Греция

Бывший теплоход Комета-23 / Стр.No.839

1989 - Flying Dolphin XXIV

Работала на Северных Спорадах в районе порта Волос и на линии Салоники – острова Алониссос, Скопелос, Скиатос.

21.07.2003 теплоход Flying Dolphin XXIV налетел на риф, после чего был разрезан

Фото1   Фото2   Фото3  

74

Cometa-III

1974

 

840

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-31818

IMO 8861369

75

Комета C-659

 

659

 

 

 

76

Комета C-660

 

660

 

 

 

---

Комета-7

1974

 

834

?

Болгария (Варна)

IMO 8331168

1998 - Flying I

Списана в 2009 году

---

Flying I

1974

 

834

?

 

Бывший теплоход Комета-7

---

Комета-8

1974

X

 

Болгария (Варна)

IMO 7937202

Фото1

1993 - Chios I

Списана в апреле 2007 года

---

Chios I

1974

Х

 

 

Бывший теплоход Комета-8

---

Комета-9

1974

Х

 

Болгария (Варна)

IMO 7937214

77

Störtebeker II

1974

661

 

ГДР

342МE

IMO 7606384

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2   Фото3   Фото4  

Продана в Грецию

1992 - Flying Marianna

---

Flying Marianna

1974

661

 

Греция

Бывший теплоход Störtebeker II / Стр.No.661

78

Störtebeker III

1974

662

 

ГДР

342МE

IMO 7606396

Фото1   Фото2

Продана в Грецию

1992 - Flying Nassia

---

Flying Nassia

1974

662

 

Греция

Бывший теплоход Störtebeker III / Стр.No.662

Фото1

79

Störtebeker I

1974

663

 

ГДР

342МE

IMO 7606372

Фото1   Фото2

Продана в Грецию

1992 - Flying Zeus

---

Flying Zeus

1974

663

 

Греция

Бывший теплоход Störtebeker I / Стр.No.663

Фото1   Фото2

80

Комета-24

1975

 

841

Геленджик СССР (Россия) Новороссийский МТП Сочинский МТП

М-31819

IMO 7513874

Позывной: UVUL.

31.07.1997 года – смена владельца.

28.10.1999 года класс снят из-за непредъявления.

По сообщению судовладельца в 1999 году судно списано на металлолом.

Фото1

81

Комета-8

1975

 

842

Ростов на Дону

IMO 8941717

Позывной: URNB

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

04.03.1998 года класс снят, непредъявление.

Исключена из состава Госреестра в связи с продажей в Сенегал.

Продана вместе с теплоходом Комета-13 / Стр.No.703. Проработала в Африке около года и затонула.

82

Комета-25

1975

 

843

СССР (Россия) Мурманский МТП ММП (Мурманск)

М-31828

IMO 7524366

83

Cometa-IV

1975

 

844

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-31829

IMO 8861371

84

Комета-26

1975

 

845

СССР (Украина) Ялтинский МТП ЧМП (Ялта)

М-31930

IMO 8842040

Фото1

Продана в Грецию в декабре 1989 года.

1989 - Flying Dolphin XXV

---

Flying Dolphin XXV

1975

 

845

Греция

Бывший теплоход Комета-26 / Стр.No.845

Работала в Сароническом заливе в районе порта Афины. Обслуживал порты: Тирос, Леонидион, Кипрус , Монемвасия, Неаполис и Китира.

85

Комета-27

1975

 

846

СССР (Украина) ЧМП (Ялта)

М-31931

IMO 7611042

Фото1

Продана в Грецию.

1991 - Flying Dolphin XXVI

2006 - Golfinho I

---

Flying Dolphin XXVI

1975

 

846

Греция, Пирей

Бывший теплоход Комета-27 / Стр.No.846

Работала в Сароническом заливе в районе порта Афины. Обслуживал порты: Тирос, Леонидион, Кипрус , Монемвасия, Неаполис и Китира.

Фото1

---

Golfinho I

1975

 

846

Кабо Верде

Бывший теплоход Комета-27 / Стр.No.846

Фото1

86

Комета-28

1975

 

847

СССР (Россия) КМП (Астрахань)

ЧМП (Евпатория)

М-31832

IMO 7611054

Позывной: UVMN

Работала на линии Астрахань – Гурьев (Атырау), Астрахань – поселок Баутино – Актау  / Казахстан.

Отход из Астрахани в 7.00, приход в Баутино в 14.00 (высадка/посадка пассажиров, бункеровка), в 17.00 приход в Актау.

Из-за отсутствия пассажиропотока, примерно в 1981 году, передана на баланс ЧМП.

Продана в Грецию в апреле 1991 года.

1991 - Flying Dolphin XXVII

---

Flying Dolphin XXVII

1975

 

847

Греция

Бывший теплоход Комета-28 / Стр.No.847

Работала в Сароническом заливе в районе порта Афины. Обслуживал порты: Тирос, Леонидион, Кипрус , Монемвасия, Неаполис и Китира.

Разрезана в 2005 году.

87

Cometa-V

1975

 

848

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-31933

88

Flying Dolphin I

1975

664

 

Греция

IMO 7933359

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас.

Фото1  

89

Ugur

1975

665

 

 

IMO 7517208

Переименована в Dahab Nuweiba

---

Dahab Nuweiba

1975

665

 

Египет

Затонула у причала в Хургаде во время шторма ???

Фото1   Фото2

90

Flying Dolphin II

1975

666

 

Греция

IMO 7933361

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас.

Фото1

91

Комета-4

1975

667

 

Польша

IMO 7628980

Фото1

1976 – Daria

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Продана в Грецию в начале октябре 1992 года

1992 - Delfini XVIII

1997 - Ios Dolfin

Разрезана на метал в 2005 году

---

Daria

1975

667

 

Польша

Бывший теплоход Комета-4 / Стр.No.667

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

---

Delfini XVIII

1975

667

 

Греция

Бывший теплоход Комета-4 / Стр.No.667

НОВОЕ!

Фото1

---

Ios Dolfin

1975

667

 

Греция

Бывший теплоход Комета-4 / Стр.No.667

92

Комета-5

1975

668

 

Польша

IMO 7628992

11.1976 - Lena

---

Lena

1975

668

 

Польша

1 мая 1987 года, возвращаясь из туристического круиза по Балтике, получила повреждения во время столкновения с волноломом в порту Колобжег

Фото1

93

Kometa M C-669

 

669

 

 

 

94

Kometa M C-670

 

670

 

 

 

95

Kometa M C-671

 

671

 

 

 

96

Poryw

1975

672

 

Польша

IMO 7741873

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską.

Фото1   Фото2

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Продана в Грецию

1990 - Aegeas

1991 - Delfini I

1994 - Delfini XI

1995 - Delfini I

2007 - Anemos

---

Aegeas

1975

672

 

Греция

Бывший теплоход Poryw / Стр.No.672

---

Delfini I

1975

672

 

Греция

Бывший теплоход Poryw / Стр.No.672

Фото1

---

Delfini XI

1975

672

 

Греция

Бывший теплоход Poryw / Стр.No.672

---

Delfini I

1975

672

 

Греция

Бывший теплоход Poryw / Стр.No.672

---

Anemos

1975

672

 

Греция

Бывший теплоход Poryw / Стр.No.672

Распилен в сентябре 2015 года.

---

Poswist

1975

Х

 

Польша

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

10.04.1984 передана ВМС Польши и переименована в Zodiak

Работала в качестве связного судна

---

Zodiak

1975

Х

 

Польша

Бывший Poswist

Фото1   Фото2   Фото3  

НОВОЕ!

Фото4

---

Комета-10

1975

Х

 

Болгария (Варна)

IMO 7937226

Работала на линии: Варна-Несебр-Созополь.

Продана в Грецию в 1987 году.

Фото1

---

Flying Dolphin XX

1975

Х

 

Греция

Бывший теплоход Комета-10 / Болгария

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

В 2005 году новый владелец Aegean Flying Dolphins перевел теплоход для работы в архипелаг Додеканес.

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

---

Flying Dolphin Venus

1975

Х

 

Греция

Бывший теплоход Комета-10 / Болгария

Фото1   Фото2   Фото3

---

Aegean Prince

1975

Х

 

Турция

Бывший теплоход Комета-10 / Болгария

Работал на линии Родос – Фетхие до января 2021 года. В январе 2021 года продан албанскому оператору Finikas Lines. Переименован в «Stavros»

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4

---

Stavros

1975

Х

 

Албания

Бывший теплоход Комета-10 / Болгария

Работает на линии Корфу – Саранда.

---

Комета-11

1975

X

 

Болгария (Варна)

IMO 7937238

Работала на линии: Варна-Несебр-Созополь.

НОВОЕ!

Фото1

Продана в Грецию в 1987 году.

1997 - Flying Dolphin XXI

---

Flying Dolphin XXI

1975

Х

 

Греция

IMO 7937238

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

До 1997 - Комета-11 / Болгария

Разрезан в 2010 году.

Фото1   Фото2

97

Комета-673

1976

673

 

СССР

М-31956 НИС

IMO 7646619

Владельцы: Азчеррыба (Таганрог, пассаж.), АН СССР (Севастополь, НИС)

Судно на подводных крыльях «Комета-673» участвовало в проведении космических экспериментов «Океан-Э» и «Океан-О».

В Экспериментальном отделении МГИ АН УССР (п. Кацивели) был создан контрольно-калибровочный полигон. Комплексные исследования велись с борта судна «Профессор Колесников», с океанографической платформы и с самолета, а скоростную гидрофизическую съемку района обеспечивало судно «Комета-673».

Фото1  

НОВОЕ!

Фото2

98

Flying Dolphin III

1976

674

 

Греция / порт Рафина

342М

IMO 7933373

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас и на линии порт Рафина-остров Аморгос с заходом на острова Андрос, Тинос, Миканос, Наксос, Иос, Санторини. Рейсы выполнялись два раза в день.

Списана 24.10.2013

Фото1   Фото2

99

Flying Dolphin IV

1976

675

 

Греция / порт Рафина

342М   IMO 7933385

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас и на линии порт Рафина-остров Аморгос с заходом на острова Андрос, Тинос, Миканос, Наксос, Иос, Санторини. Рейсы выполнялись два раза в день.

В 2005 году владелец: Hellenic Seaways.

В 2009 году выведен из эксплуатации с последующей продажей в 2012 году греко-албанской компании Finikas Lines.

Фото1   Фото2   Фото3

03.2012 - Flying Dolphin Hariklia

11.2018 - Hariklia

---

Flying Dolphin Hariklia

1976

675

 

Греция

Бывший теплоход Flying Dolphin IV / Стр.No.675

Работал на линии на линии Корфу-Саранде.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4  

НОВОЕ!

Фото5   Фото6

---

Hariklia

1976

675

 

Албания

11.2018 - Hariklia

100

Flying Dolphin V

1976

676

 

Греция

IMO 7933397

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас.

Фото1   Фото2   Фото3

Списана 22.08.2000 после пожара

Фото3

101

Flying Dolphin VI

1976

677

 

Греция

IMO 7933402

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас

Списана 05.06.2006

Фото1   Фото2   Фото3

102

Flying Dolphin VII

1976

678

 

Греция

IMO 7933414

Владелец: Ceres Flying Dolphins.

Работал на линии Зеа-Эгина-Агистри-Метана-Эпидаврос-Порос-Гидра-Эрмиони-Спецес-Порту-Чели-Нафплион-Толо-Тирос-Леонидион-Кипарисси-Геракас.

Фото1

Продана в Албанию в 2008 году

Переименована - Kristi

---

Kristi

1976

678

 

Албания

Бывший теплоход Flying Dolphin VII / Стр.No.678

Владелец греко-албанская компания: Finikas Lines.

Работает на линии Корфу – Саранда.

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4  

НОВОЕ!

Фото5

103

Комета-33

1976

679

 

СССР (Россия) НМП (Сочи) Сочинский МТП

М-33332

IMO 7645160

05.09.1996 года класс приостановлен (непредъявление в отстое).

Списана на слом в Сочи 25.05.1999 года.

104

Комета-12

1976

680

 

Болгария (Варна)

IMO 7937240

Фото1

03.1993-Kometa I (Родос / Греция)

---

Kometa I

1976

680

 

Греция

(Родос)

Бывший теплоход Комета-12 / Стр.No.680

105

Комета-29

1976

 

849

СССР (Россия) Владивостокский МТП

IMO 7630177

Позывной: UPQU

Оператор: ВладМорПасс.

13.03.2003 произошла смена судовладельца.

Фото1   Фото2  

НОВОЕ!

Фото3

106

Комета-30

1976

 

850

СССР (Россия) ММП (Мурманск)

М-31936   IMO 7640627

Позывной: UHZV

Продана на Кубу. Переименована в Kometa-30

---

Kometa-30

1976

 

850

Куба

Бывший теплоход Комета-30 / Стр.No.850

107

Комета-9

1976

 

851

СССР (Россия) БОП (Петрозаводск)

342МТ

М-31937

Фото1   Фото2   Фото3

Передана в Санкт Петербург

Фото4  

НОВОЕ!

Фото5   Фото6

108

Cometa-VI

1976

 

852

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-33264

IMO 8861383

109

Cometa-VII

1977

 

853

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-33270

IMO 8861395

1998 -  Delta Queen I

---

Delta Queen I

1977

 

853

 

Бывший теплоход Cometa-VII

110

Cometa-VIII

1977

 

854

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-33265

IMO 8861400

111

Flying Dolphin VIII

1977

 

855

Греция

IMO 7933426

Списана 24.10.2013

Фото1   Фото2   Фото3   Фото4  

112

Комета-01

1977

 

856

СССР (Украина) ДнепрРП (Херсон) Укрречфлот (Херсон)

М-33266

IMO 8862246

Позывной: UHCL

Класс снят 03.10.1994 года

Продана в Грецию

1995 - A.T.Europe–III

2009 - Eolos

---

A.T.Europe-III

1977

 

856

Греция

Бывший теплоход Комета-01

---

Eolos

1977

 

856

Греция

Бывший теплоход Комета-01

Фото1   Фото2

113

Комета-02

1977

 

857

СССР (Украина) ДнепрРП (Херсон) Укрречфлот (Херсон)

М-33268

114

Комета-31

1977

 

858

СССР (Россия) Владивостокский МТП

IMO 7645158

Позывной: UFZC

Осенью 1999 года продана в Китай, Далянь, Обществу по международному сотрудничеству

Фото1

115

Flying Dolphin IX

1977

 

859

Греция

IMO 7933438

Списан 06.2006

Фото1

116

Cometa-IX

1977

 

860

Куба Empresa Navegacion Caribe (Гавана)

М-33273

IMO 8861412

Переименована в Tempel

Списана в 2003 году

---

Tempel

1977

 

860

 

Бывший теплоход Cometa-IX

117

Комета-32

1977

 

861

СССР (Украина) ЧМП (Ялта)

М-33281

IMO 7729928

Фото1

Продана в Грецию в январе 1989 года

1989 - Flying Dolphin XXII

2006 - Flying Dolphin Athina

2009 - Phuket Flying Dolphin I

В 2009 – 2010 году теплоход Колхида Стр.No.127 переименован в Flying Dolphin Athina

---

Flying Dolphin XXII

1977

 

861

Греция

Бывший теплоход Комета-32 / Стр.No.861

Работала в Сароническом заливе в районе порта Афины. Обслуживал порты: Тирос, Леонидион, Кипрус , Монемвасия, Неаполис и Китира.

В 2005 году новый владелец Aegean Flying Dolphins перевел теплоход для работы в Сарническом заливе в районе порта Пирей.

Фото1   Фото2

---

Flying Dolphin Athina

1977

 

861

Греция

Бывший теплоход Комета-32 / Стр.No.861

Фото1   Фото2

30 июля в 16.00, в порту Пирей, теплоход «Champion Jet 1» на борту которого находилось 297 пассажиров, отправившийся в рейс Сифнос-Мило-Иос и Тиру, столкнулся с теплоходом «Flying Dolphin Athina» с 60 пассажирами на борту, отправившийся в рейс Эгина-Агистри. Столкновение было незначительным, зафиксирован только материальный ущерб. «Flying Dolphin Athina».

Столкновение произошло по вине «Champion Jet 1». Компания-владелец Sea Jets заверила владельца «Flying Dolphin Athina», что оплатит гарантийный чек для устранения повреждений, как это было необходимо. Однако информация указывает на то, что Sea Jets не приступила к выплате компенсации. И поэтому последний потребовал принятия обеспечительных мер против Sea Jets, что привело к наложению запрета на плавание «Champion Jet 1».

---

Phuket Flying Dolphin I

1977

 

861

Тайланд

Бывший теплоход Комета-32 / Стр.No.861

Работает на линии о.Пхукет – о.Пхи Пхи – о.Ланта – Симиланские острова.

Фото1   Фото2

118

Комета-34

1977

 

862

СССР (Украина) СДП (Измаил) Украина (Ильичевск)

М-33282

IMO 7729930

Позывной: UYZO

Работала на линии Измаил – Вилково – Одесса.

Собственник: малое ЧП «Адмирал», Киев.

НОВОЕ!

Фото1

Продана в Грецию в 1994 году.

Работала на линии Салоники – острова Алониссос, Скопелос, Скиатос.

Распилена 18.05.2011 года вместе с теплоходом Alonissos Dolphin / Стр.No.884

1994 – Thraki V

2004 - Skiathos Dolphin

---

Thraki V

1977

 

862

Греция

Бывший теплоход Комета-34 / Стр.No.862

---

Skiathos Dolphin

1977

 

862

Греция

Бывший теплоход Комета-34 / Стр.No.862

Фото1

---

Krila Slovenije

1977

Х

 

Югославия

IMO 8428430

В 1985 году переименована в Krila Sibenika

---

Krila Sibenika

1977

Х

 

Югославия

Бывший теплоход Krila Slovenije

Владелец: «KOMPAS Slovenia»

119

Pogwizd

1977

681

 

Польша

IMO 7735082

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

05.11.1986 передана ВМС Польши

Списана 28.02.2005

Фото1

120

Wera

1977

682

 

Польша

IMO 7740714

Эксплуатировалась компанией Żegluga Szczecińską

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

Продана в Италию

1985-Freccia Pontina

---

Freccia Pontina

1977

682

 

Италия

Бывший теплоход Wera / Стр.No.682

121

Polot

1977

683

 

Польша

IMO 7735094

Эксплуатировалась компанией Żegluga Gdańską

С 198Х года в связи с высокими эксплуатационными расходами поставлена в резерв

1990 Monika

Продана в Грецию в 1990 году

1990 - Thisseas

1991 - Delfini II

2007 - A