Наименование головного судна:   КОМЕТА-120М

          Проект:   23160

          Тип судна:   Пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров.

          Класс Речного Регистра и район плавания:   КМ [2] СПК пассажирское «А» Российского Морского Регистра Судоходства

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   ССЗ «Вымпел» Рыбинск с 2013 г

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОМЕТА-120М»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

35,2

          ширина  корпуса

6,3

          ширина габаритная

10,3

          высота от уровня воды при ходе на крыльях

11,8

          высота от уровня воды на плаву

-

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

3,5

          при ходе на крыльях

-

     Водоизмещение с полным грузом, т:

73,0

     Водоизмещение порожнем, т:

58,2

     Скорость судна эксплуатационная, узлов

35

     Скорость хода на волнении hв3%=2,0 м, узлов

не более 29

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

2,0

          в водоизмещающем состоянии

2,5

     Пассажировместимость, чел

120

     Мест для экипажа

5

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль

200

     Автономность плавания, часов

8

     Запас питьевой воды, л

420

     Запас продуктов питания, кг

200

     Главный двигатель:

     Марка:

MTU16V2000 M72

     Количество:

2

     Максимальная мощность, кВт:

2 х 820

     Часовой расход топлива, кг/час

320

     Частота вращения при максимальной мощности, об/мин:

-

     Пуск:

электростартерный

     Дистанционное управление

-

     Реверсредукторы:

     Марка:

ZF4540V

     Передаточное отношение:

1 : 1,512

     Вспомогательная энергетическая установка:

     Дизель-генератор:

АДС105-Т400ТД

«Вепрь»

     Пуск:

электростартерный

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Количество

2, правого и левого вращения

     Диаметр, м

-

     Шаг, м

-

     Дисковое отношение

-

     Число лопастей

5

Остойчивость и непотопляемость

     Корпус СПК ниже главной палубы разделен по длине водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков.

     Непотопляемость СПК обеспечена при затоплении  любых двух смежных отсеков корпуса, при неконтролируемых перемещениях пассажиров  и  при днищевом повреждении в зонах, уязвимых в отношении продольного повреждения. Судно остается на плаву, сохраняя достаточную остойчивость.

Общее расположение СПК. Чертеж 23160.360060.006

Конструкция и материал корпуса и надстройки

     Корпус и надстройка СПК набраны по смешанной (продольно-поперечной) системе набора.

Расстояние между шпангоутами (шпация) 550 мм.

     Соединения элементов корпуса и надстройки выполнены с помощью:

   аргонодуговой сварки;

   контактной точечной сварки;

   клепки.

Материал корпуса и надстройки – алюминиево - магниевый сплав 1561.

     Рубка управления и кормовая наделка выполнены из композитных материалов.

     Водонепроницаемость и герметичность корпуса и надстройки обеспечены с помощью аргонодуговой сварки и клепки по герметику.

Устройства и оборудование

     1. Крыльевое устройство обеспечивает движение СПК (в крыльевом режиме) в режиме самостабилизации.

     Устройство   состоит из двух несущих подводных крыльев (носового и кормового) и стабилизатора, расположенного над носовым крылом.

     Необходимость применения среднего стартового  крыла будет определена по результатам испытаний головного СПК.

     Для снижения перегрузок и умерения качки, оптимизации режимов выхода на крыльевой режим, уменьшения крена на циркуляции на носовом крыле в районе ДП и на бортовых участках кормового крыла установлены поворотные закрылки.

     Перекладка закрылков осуществляется с помощью тяг, идущих вдоль стоек и кронштейнов крыльевого устройства.

     2. Приводы закрылков крыльевого устройства – электрогидравлические

     3. Рулевое устройство.

На СПК установлен руль полубалансирного типа, навешенный на диаметральную стойку кормового крыла.

Перо руля выполнено из плиты сплава марки 1561.

     4. Привод руля – электрогидравлический.

     5. Якорное устройство

     Якорное устройство предназначено для использования в аварийной ситуации.

     СПК снабжено одним якорем Матросова повышенной держащей силы, убирающимся в якорный клюз. Масса якоря 100 кг.

В качестве якорной цепи применены стальной трос, соединенный с якорной цепью, установленной в районе якоря.

     6. Швартовное и буксирное устройства 

Для швартовки на СПК установлено шесть крестовых двойных кнехтов, расположенных на носовых кринолинах по два с каждого борта и на кормовых кринолинах по одному на борт, а также шесть киповых планок, расположенных в районе кнехтов.

Кнехты и киповые планки изготовлены из алюминиевого сплава марки АЛ-8.

Для предохранения корпуса СПК от повреждений между носовыми и кормовыми кринолинами натянуты стальные троса по одному с каждого борта. Предусмотрена возможность при необходимости отдача троса.

     Для буксировки СПК применяется полубрага, состоящая из двух полиамидных канатов.

     7. Спасательные средства

На СПК установлены четыре спасательных надувных плота фирмы "Викинг", Норвегия вместимостью по 50 человек каждый.

     СПК снабжено следующими спасательными средствами индивидуального пользования:

спасательные жилеты, включая детские (133+12 шт.);

спасательные круги (7 шт.);

Оборудование помещений

     1. Оборудование пассажирских салонов

     Пассажирские салоны оборудованы мягкими креслами авиационного типа с откидными спинками:

в носовом пассажирском салоне - 22 кресла бизнес класса;

в среднем пассажирском салоне - 98 кресла эконом класса.

     Шаг кресел в носовом салоне 1000 мм.

     Шаг кресел в среднем салоне 950 мм.

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «КОМЕТА-120М»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Порт приписки

Примечание

1.

Комета-120М

02701

2016

ХХХХХХХХ

С января 2013 года подготовка к строительству.

23 августа 2013 года заложен корпус.

В январе 2015 года судно находилось в кондукторе с приваренным к днищевым и бортовым листам набору корпуса.

Главная палуба смонтирована.

Продолжается зашивка бортов. Начинается монтаж оконных пролетов и установка тента.

15 августа судно находится вне кондуктора.

Продолжается монтаж внутренних конструкций.

Фото1

Фото2

Фото3

Фото4

Фото5

Фото6

Фото7

 

Фотографии с церемонии спуска

 

Фото8   Фото9   Фото10   Фото11   Фото12   Фото13   Фото14   Фото15

     20 октября 2017 года в 15.00 на АО «Судостроительный завод «Вымпел»» состоялся торжественный спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета-120М» проекта 23160 заводской №02701. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород).

     Морское пассажирское СПК «Комета-120М» проекта 23160 сможет развивать скорость до 35 узлов. В нем будет обеспечен высокий уровень комфорта для пассажиров. Судно оснащено современными средствами связи и навигации, системой умерения качки, системой кондиционирования.

     Крестной матерью СПК стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной Думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Черном море.

     Планируется, что в 2018 году СПК будет введено в эксплуатацию и начнет курсировать по маршруту Севастополь – Ялта.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО «КОМЕТЫ-120М» БУДЕТ СЕРИЙНЫМ

     Акционеры приняли решение о создании компании-оператора «Комет», как дочерней компании завода «Вымпел», для осуществления скоростных пассажирских перевозок. Компания, в которой кроме нашего предприятия будут участвовать регионы: Краснодарский край, Севастополь и Крым, будет организована в первой декаде октября.

     Средство на строительство пяти «Комет» планируют выделить до конца 2017 года. Предприятию предстоит проделать большую работу по достройке головной «Кометы», ее перегону на Черное море, отделке, предъявлению Регистру и проведению ходовых испытаний. На заводе создана рабочая группа, которая будет решать все вопросы, касающиеся организации строительства, эстетики и комфортабельности СПК. Строительство «Кометы» на судостроительном заводе «Вымпел» находится на контроле Правительства страны, а также Минпромторга.

     Интерес к «Комете» проявляют иностранные заказчики. Греция и Россия подписали меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов «Комета-120М», сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавляющий смешанную российско-греческую комиссию по сотрудничеству, сообщает ТАСС. «Подписан меморандум на четыре судна с компанией «Вымпел», твердого контракта пока еще нет, но мы по-прежнему открыты для этого взаимодействия, поскольку проект достаточно успешный», - сказал Максим Соколов. Пока представители Греции ждут, когда «Комета» будет достроена, они намерены участвовать в ходовых испытаниях. Если все характеристики судна будут соответствовать заявленным параметрам, возможно заключение договора о строительстве серии «Комет» для инозаказчиков.

 

По информации заводской газеты АО ССЗ «Вымпел»

 

 

ДАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КОРРЕКТУРЫ:

24.08.13   Внесена дата закладки корпуса.

19.01.15   Добавлен строительный номер. Описаны работы, которые сделаны по постройке судна, изменен год сдачи судна.

19.08.15   Добавлены фотографии теплохода.

02.09.15   Добавлена информация на продаже теплохода Комета-120М.

 

22.10.17   Добавлена информация и фотографии теплохода.