|
|
||||||
|
|
||||||
|
Наименование
головного судна: ЦИКЛОН |
||||||
|
Проект: 12351, 12352 |
||||||
|
Тип судна: Морской пассажирский газотурбоход на
подводных крыльях |
||||||
|
Назначение
судна: Скоростные перевозки пассажиров на морях и
в прибрежных районах океанов с удалением от портов до |
||||||
|
Автор проекта: ЦКБ по СПК |
||||||
|
Постройка: ССЗ
«Море» Феодосия |
||||||
|
|
||||||
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ТИПА «ЦИКЛОН» |
||||||
|
|
||||||
|
Размеры габаритные, м: |
||||||
|
длина |
44,20 |
|||||
|
ширина |
12,60 |
|||||
|
высота при ходе на крыльях (от
уровня воды) |
14,20 |
|||||
|
высота на плаву (от уровня воды) |
12,20 |
|||||
|
Осадка габаритная, м: |
||||||
|
на плаву |
4,36 |
|||||
|
при ходе на крыльях |
2,40 |
|||||
|
Водоизмещение порожнем, т: |
100,8 |
|||||
|
Водоизмещение полное, т: |
137,1 |
|||||
|
Скорость, уз |
||||||
|
максимальная |
45 |
|||||
|
эксплуатационная |
42 |
|||||
|
Пассажировместимость, чел |
250 |
|||||
|
Экипаж, чел |
8 |
|||||
|
Дальность плавания (при эксплуатационной
скорости), миль |
300 |
|||||
|
Мореходность, баллы |
до 6 (высота волны до |
|||||
|
Главный двигатель: |
||||||
|
Марка: |
ГТА М37 (ГТД ДП71) |
|||||
|
Количество: |
1 |
|||||
|
Максимальная мощность, л.с: |
8000 |
|||||
|
расход топлива, г / л.с час |
217 |
|||||
|
Тип передачи |
понижающий угловой редуктор |
|||||
|
Движитель основной: |
||||||
|
Тип |
гребной винт |
|||||
|
Количество |
1 |
|||||
|
Диаметр, м |
1,5 |
|||||
|
Шаг, м |
2,1 |
|||||
|
Дисковое отношение |
1,0 |
|||||
|
Материал |
бронза марки А9Н4Ж4 |
|||||
|
Число лопастей |
5 |
|||||
|
Двигатель
малого хода |
||||||
|
Марка |
М401А-1 |
|||||
|
Движитель
малого хода |
||||||
|
Тип |
гребной винт |
|||||
|
Количество |
1 |
|||||
|
Диаметр, м |
0,9 |
|||||
|
Шаг, м |
0,63 |
|||||
|
Дисковое отношение |
1,0 |
|||||
|
Число лопастей |
3 |
|||||
|
Связь и навигация |
GMDSS |
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
п/п |
Название |
Строительный номер |
Дата закладки киля
/ Дата постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|
|
1. |
Циклон |
201 |
06.11.1984 / 12.10.1987 |
Феодосия |
Проект 12351 IMO: 8727575 Позывной: UZWK Принадлежал Черноморскому Морскому пароходству. |
|
|
|
Спуск «Циклона» Летом
и осенью 1987 года проходил испытания на Черном море. Испытания НОВОЕ! С осени и до декабря 1987 года работал на линии Ялта – Одесса. Время в пути составляло 4,5 – 5 часов. НОВОЕ! |
|||||
|
-. |
Tsiklon |
201 |
|
Таллин |
|
|
|
|
В 1991 году турбоход был продан эстонской компании Inreko Festa Line. Переход протяженностью 6000 миль с Черного моря до Финского залива был покрыт за 140 ходовых часов. По прибытию в Таллинн турбоход был переименован в «Tsiklon». Порт приписки – Таллинн. Владелец: СП Inreko Laevad. Работал
на линии Таллинн – Хельсинки. ТАЛЛИНН (ETA). В июле 1991 года года судно на подводных крыльях «Циклон» столкнулось с
моторной лодкой недалеко от Котки. В результате
происшествия два человека погибли и двое получили ранения. Владелец судна «Инреко» выплатил 140 000 марок в качестве компенсации
пострадавшим и их семьям. По данным финского информационного агентства STT,
стороны достигли соглашения на заседании городского суда Котки в пятницу.
Инспектор Eesli Merelavandus
Уно Лаур заявил, что «Инреко»
выплатила деньги не как виновник, а для защиты репутации судоходной компании.
Министерство социальных дел Финляндии требует для пострадавшего 11 000 марок
на покрытие расходов на лечение, а для спасательного департамента — 36 000
марок. В случае признания вины к этой сумме будут добавлены судебные
издержки. Капитан судна «Tsiklon»
обвиняется в убийстве двух человек, причинении телесных повреждений и
невыполнении инструкций по предотвращению столкновения, сообщает STT.
Прокурор подозревает, что в момент столкновения судно управлялось
автопилотом. В случае признания виновным капитану грозит штраф в размере 5000
марок. |
|||||
|
-. |
Liisa |
201 |
|
Таллин |
|
|
|
|
25 сентября 1992 года переименован в «Liisa». 14.08.1993 года перешел в класс BV. Порт приписки – Таллинн. Владелец: Estonian New Line. Работал на линии Таллинн – Хельсинки до апреля 1998 года. НОВОЕ! Затем был продан в Грецию и 31 января 1999 года переименован в «Delfini XXX». Работал от порта Пирей. Впоследствии передан в порт Волос. Владелец: Thirian Coastlines Shipping Co. Работал между островами в Эгейском море до 2004 года. НОВОЕ! С 2004 по 2016 год проходил ремонт и реконструкцию на заводе «Море», Феодосия. Планировалось произвести реновацию судна и продать за 2 миллиона долларов. Разрезан в конце июня 2016 года. |
|||||
|
2. |
Циклон-2 |
202 |
|
|
Проект 12352. Циклон-2 проектировался с двумя ГТД. Был достроен до второй палубы и в связи
с началом перестройки, разрезан. |
|
|
|
Модель газотурбохода НОВОЕ! |
|||||
04.05.17 Добавлен строительный номер и дата перехода под
надзор BV.
26.10.18 Добавлена
фотография и информация о демонтаже газотурбохода.
01.02.21 Добавлена фотография с церемонии спуска
газотурбохода.
Добавлена информация о работе в Греции.
06.11.21 Добавлена фотография газотурбохода.
17.12.25 Добавлена информация по газотурбоходу
Циклон-2, добавлены фотографии газотурбохода и фотографии модели Циклона.