Наименование головного судна:   ЦИКЛОН

          Проект:   12351, 12352

          Тип судна:   Морской пассажирский газотурбоход на подводных крыльях

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров на морях и в прибрежных районах океанов с удалением от портов до 100 миль

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   ССЗ «Море» Феодосия

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  СУДНА  ТИПА  «ЦИКЛОН»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

44,20

          ширина

12,60

          высота при ходе на крыльях (от уровня воды)

14,20

          высота на плаву (от уровня воды)

12,20

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

4,36

          при ходе на крыльях

2,40

     Водоизмещение порожнем, т:

100,8

     Водоизмещение полное, т:

137,1

     Скорость, уз

          максимальная

45

          эксплуатационная

42

     Пассажировместимость, чел

250

     Экипаж, чел

8

     Дальность плавания (при эксплуатационной скорости), миль

300

     Мореходность, баллы

до 6

(высота волны до 2,5 м)

     Главный двигатель:

     Марка:

ГТА М37

(ГТД ДП71)

     Количество:

1

     Максимальная мощность, л.с:

8000

          расход топлива, г / л.с час

217

     Тип передачи

понижающий угловой редуктор

     Движитель основной:

     Тип

гребной винт

     Количество

1

     Диаметр, м

1,5

     Шаг, м

2,1

     Дисковое отношение

1,0

     Материал

бронза марки

А9Н4Ж4

     Число лопастей

5

     Двигатель малого хода

     Марка

М401А-1

     Движитель малого хода

     Тип

гребной винт

     Количество

1

     Диаметр, м

0,9

     Шаг, м

0,63

     Дисковое отношение

1,0

     Число лопастей

3

     Связь и навигация

GMDSS

 

     Схема крыльевого устройства газотурбохода

 

п/п

Название

Строительный номер

Дата закладки киля / Дата постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Циклон

201

06.11.1984 / 12.10.1987

Феодосия

Проект 12351

IMO: 8727575

Позывной: UZWK

Принадлежал Черноморскому Морскому пароходству.

 

Спуск «Циклона»

Фото1

Летом и осенью 1987 года проходил испытания на Черном море.

Испытания

НОВОЕ!

Фото2   Фото3   Фото4   Фото5

С осени и до декабря 1987 года работал на линии Ялта – Одесса.

Время в пути составляло 4,5 – 5 часов.

Фото11   Фото12  

НОВОЕ!

Фото13   Фото14   Фото15   Фото16

-.

Tsiklon

201

 

Таллин

 

 

В 1991 году турбоход был продан эстонской компании Inreko Festa Line. Переход протяженностью 6000 миль с Черного моря до Финского залива был покрыт за 140 ходовых часов. По прибытию в Таллинн турбоход был переименован в «Tsiklon».

Порт приписки – Таллинн.

Владелец: СП Inreko Laevad.

Работал на линии Таллинн – Хельсинки.

 

ТАЛЛИНН (ETA). В июле 1991 года года судно на подводных крыльях «Циклон» столкнулось с моторной лодкой недалеко от Котки. В результате происшествия два человека погибли и двое получили ранения. Владелец судна «Инреко» выплатил 140 000 марок в качестве компенсации пострадавшим и их семьям. По данным финского информационного агентства STT, стороны достигли соглашения на заседании городского суда Котки в пятницу. Инспектор Eesli Merelavandus Уно Лаур заявил, что «Инреко» выплатила деньги не как виновник, а для защиты репутации судоходной компании. Министерство социальных дел Финляндии требует для пострадавшего 11 000 марок на покрытие расходов на лечение, а для спасательного департамента — 36 000 марок. В случае признания вины к этой сумме будут добавлены судебные издержки. Капитан судна «Tsiklon» обвиняется в убийстве двух человек, причинении телесных повреждений и невыполнении инструкций по предотвращению столкновения, сообщает STT. Прокурор подозревает, что в момент столкновения судно управлялось автопилотом. В случае признания виновным капитану грозит штраф в размере 5000 марок.

-.

Liisa

201

 

Таллин

 

 

25 сентября 1992 года переименован в «Liisa».

14.08.1993 года перешел в класс BV.

Порт приписки – Таллинн.

Владелец: Estonian New Line.

Работал на линии Таллинн – Хельсинки до апреля 1998 года.

Фото21   Фото22  

НОВОЕ!

Фото23   Фото24

Затем был продан в Грецию и 31 января 1999 года переименован в «Delfini XXX».

Работал от порта Пирей. Впоследствии передан в порт Волос.

Владелец: Thirian Coastlines Shipping Co.

Работал между островами в Эгейском море до 2004 года.

Фото31   Фото32  

НОВОЕ!

Фото33   Фото34

С 2004 по 2016 год проходил ремонт и реконструкцию на заводе «Море», Феодосия.

Планировалось произвести реновацию судна и продать за 2 миллиона долларов.

Разрезан в конце июня 2016 года.

Фото41   Фото42   Фото43   Фото44   Фото45

2.

Циклон-2

202

 

 

Проект 12352.

Циклон-2 проектировался с двумя ГТД.

Был достроен до второй палубы и в связи с началом перестройки, разрезан.

 

Модель газотурбохода

НОВОЕ!

Фото51   Фото52   Фото53

 

 

04.05.17   Добавлен строительный номер и дата перехода под надзор BV.

26.10.18     Добавлена фотография и информация о демонтаже газотурбохода.

01.02.21   Добавлена фотография с церемонии спуска газотурбохода.

Добавлена информация о работе в Греции.

06.11.21   Добавлена фотография газотурбохода.

 

17.12.25   Добавлена информация по газотурбоходу Циклон-2, добавлены фотографии газотурбохода и фотографии модели Циклона.